Свердловская прокуратура встала на защиту ВИЧ-больных
О том, что запас прераратов для антиретровирусной терапии может закончиться весной, главврач Свердловского центра профилактики и борьбы со СПИДом Анжелика Подымова предупреждала еще прошлым летом. Дефицит почувствовали в мае. По данным фонда «Спид.Центр», за этот месяц общественные организации региона получили более 100 жалоб. ВИЧ-инфицированные сообщали об отсутствии препаратов (в том числе, для лечения детей) и о принудительной замене традиционных лекарств на менее качественные и более токсичные. Представитель Международной коалиции по готовности к лечению (ITPCru) Алексей Михайлов подтвердил, что ряда медикаментов в Екатеринбурге фактически не осталось.
Мэр города Евгений Ройзман считает, что перебои в поставках только усугубляют тяжелую ситуацию в регионе. Свердловская область остается одной из самых неблагополучных по ВИЧ. По данным горздрава, в Екатеринбурге инфицировано 27 тыс. человек, что составляет 1,8% жителей – это генерализованная стадия эпидемического распространения ВИЧ-инфекции, означающая, что заболевание вышло за пределы группы риска. В некоторых городах области показатели еще хуже. В прошлом году комиссия Минздрава РФ во главе с замминистра Сергеем Краевым приезжала, чтобы оценить эффективность работы региональных коллег, и посчитала их опыт профилактики успешным.
Нехватка медикаментов делает эту работу бесполезной, считает Евгений Ройзман. Своей озабоченностью он поделился с порталом Medvestnik.ru: «С тех пор, как поставки лекарств для ВИЧ-инфицированных передали на федеральный уровень, регион недополучает медикаменты, – пояснил мэр. – Видимо, сейчас в Москве пытаются экономить на всем. Но в данном случае это недопустимо. ВИЧ-инфицированные люди, не получающие лекарственной терапии, представляют угрозу для окружающих. Не говоря о том, что прерывать лечение нельзя. Если в ближайшее время ситуация не изменится, эти люди просто выйдут на улицы – им терять нечего».
Информацию о дефиците лекарств проверяет прокуратура Свердловской области. «Ситуация была предсказуемой, – поясняет министр здравоохранения региона Игорь Трофимов. – Еще в прошлом году федеральный Минздрав предложил нам создать запас лекарственных средств до апреля 2017 года в связи с возможными задержками в поставках. И мы его создали, а заминка произошла в мае. Но это не значит, что препаратов нет в принципе. Просто мы меняем схемы – вместо одних медикаментов предлагаем пациентам другие, и эти замены вполне адекватные». Министр заверил, что ситуация улучшается: в мае Свердловская область уже получила лекарств на 460 млн рублей.
Нет комментариев
Комментариев: 0