Минобороны намерено получить доступ к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) — данные будут использоваться для формирования электронных личных дел призывников. Ожидается, что это случится к августу 2023 года.
Согласно законопроекту, теперь при рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности военкомы будут использовать не только физический лист медосвидетельствования с заключением врача о категории годности гражданина к военной службе и медкарту гражданина, но и «сведения, полученные в электронной форме из ЕГИСЗ». Идет ли речь о доступе к любым медицинским данным гражданина, не уточняется.
Кроме того, пользоваться ЕГИСЗ комиссариаты будут при подготовке к призыву: через систему они будут направлять в медорганизации заявки на выделение врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования призывников, а также использовать ее для отчетности: муниципальные военные комиссары будут отчитываться о результатах медицинских обследований призывников региональному военкому, а тот — губернатору.
Специалисты Медицинского института Петрозаводского государственного университета совместно с IT-компанией ООО «К-Скай» (резидент фонда «Сколково», разработчик платформы Webiomed) разработали математическую модель для прогноза развития бессимптомного атеросклероза сонных артерий у пациентов с ожирением и избыточным весом.
Математическая модель для высокоточного диагностического алгоритма создана на основе анализа «больших данных» с применением методов машинного обучения. Диагностический алгоритм не включает выполнение специализированных и дорогостоящих лабораторных или инструментальных тестов.
Исследования проводились с применением научной установки ПетрГУ «Многокомпонентный программно-аппаратный комплекс для автоматизированного сбора, хранения, разметки научно-исследовательских и клинических биомедицинских данных, их унификации и анализа на базе Центра обработки данных с использованием технологий искусственного интеллекта».
В США в ближайшие пять лет 45% медицинских услуг будут оказываться пациентам на дому. А мировой рынок медицинской помощи на дому достигнет к 2030 году 390,4 млрд долл.
В США две трети (72%) респондентов считают, что расширение медуслуг на дому окажет положительное влияние на здоровье и благополучие людей. Семь из десяти (74%) руководителей здравоохранения говорят, что их организации уже уделяют приоритетное внимание решениям, поддерживающим перенос лечения из больницы на дом. Они включают дистанционные диагностику и мониторинг состояния хронических больных, использование передовых систем доставки лекарств.
Половина (52%) опрошенных отмечают, что перенос медицинской помощи на дом приведет к экономии средств за счет снижения расходов на лечение в стационарах, а 68% заявили, что увеличение числа решений, используемых пациентами на дому, остановит рост расходов на здравоохранение. По прогнозу, к 2027 году на рынке будет на 25% больше продуктов и сервисов для оказания медицинской помощи на дому, чем представлено сегодня.
Новое исследование в Jama Internal Medicine показало, что чат-бот с искусственным интеллектом, который генерирует ответы, подобные человеческим, ChatGPT может быть весьма успешным в предоставлении не просто качественной информации пациентам, но и проявлении большей «эмпатии» в общении с ними, чем перегруженные работой медицинские специалисты.
В исследовании оценивались два набора ответов на запросы пациентов — один был написан врачами (анализировали контент в сервисе AskDocs Reddit, насчитывающем около 452 тыс. участников, которые задают медицинские вопросы и получают ответы от лицензированных медработников), а другой — ChatGPT.
Группа медицинских экспертов сделала вывод, что ответы чат-бота были значительно более подробными и чуткими. Почти половина ответов модели ИИ была отнесена к категории чутких, в то время как только 5% ответов врачей получили такую же оценку.
Исследователи объяснили полученный результат следующим образом: поскольку ChatGPT не имеет плотного графика и не страдает от выгорания, ему легче «выражать сочувствие». Например, когда пациент сообщает чат-боту, что у него болит голова, и просит совета, первое, что делает ChatGPT, это выражает сожаление по поводу того, что человек так себя чувствует. А у врачей обычно так много дел, что они забывают об этом моменте.
Исследователи из Университета Линчепинга в Швеции разработали «умную» нитроцеллюлозную повязку для хронических ран, которая помогает вовремя выявить инфекцию и повысить эффективность лечения. К тому же она снижает риски нерационального использования антибиотиков. Повязка содержит наночастицы мезопористого кремнезема, насыщенные красителем, который меняет цвет при более высоких уровнях pH.
Хронические раны трудно лечить, и медицинский персонал должен регулярно снимать повязку, чтобы проверить, не развивается ли инфекция. Однако это может нарушить рану, ухудшив заживление. В основу новой технологии положена тенденция инфицированных ран снижать кислотность и становиться более щелочными.
«Умная» повязка основана на предположении, что неинфицированные раны обычно имеют pH 5,5, тогда как инфицированные раны более щелочные — с pH 8 или выше. Повязка содержит наночастицы мезопористого кремнезема, насыщенные красителем под названием бромтимоловый синий, который меняет цвет с желтого на синий, когда рН поднимается выше 7. Повязка меняет цвет на самых ранних стадиях возникновения инфекции, часто до появления других видимых признаков, таких как покраснение или гной, что позволяет медперсоналу вовремя принимать меры.
Нет комментариев
Комментариев: 0