Телемедицинские услуги в коммерческой медицине приветствуют 75% населения
Развитие телемедицины воспринимается как естественное развитие рынка, идущее вслед за развитием IT-технологий и новых форматов общения, и не встречает психологических барьеров у населения, утверждают эксперты компании. «Большая часть опрошенных согласна с использованием нового формата взаимоотношений с врачом именно на этапе проведения лечения, считая, что постановка диагноза должна проводиться в очной форме», – говорит председатель совета директоров IPT Group Сергей Нотов.
Однако при этом осведомленность населения о легализации с 2018 года телемедицинских услуг на сегодня невысокая: всего 19% респондентов знают о принятии соответствующего законодательства, в то время как, 39% никогда не слышали ни про такие услуги, ни о вступающем в силу решении.
Утверждение о том, что использование телемедицинских услуг на этапе контроля процесса лечения значительно повысит качество медобслуживания, поддерживают 56% опрошенных. 75% респондентов положительно оценивают возможность дистанционной связи с врачом как неотъемлемую часть медицинского обслуживания в коммерческой клинике.
«Несмотря на разный уровень осведомленности населения о внедрении телемедицинских услуг большая часть опрошенных рассматривает для себя или членов семьи возможность их использования в 2018 – 2020 годы. При этом они в равной степени ожидают оказания такого рода услуг как от частных медицинских клиник и центров, так и от государственных лечебно-профилактических учреждений», – комментирует Сергей Нотов.
Исследование показало, что часть опрошенных респондентов (17%) рассматривает пользование телемедицинскими услугами исключительно в формате общения со знакомым или частным врачом. Пациенты данной группы доверяют только проверенным специалистам, с которыми, вероятно, уже поддерживают контакт во время лечения с использованием удаленных способов связи.
Средняя стоимость телемедицинских услуг, приемлемая для потенциальных пользователей, по оценкам IPT Group, находится в диапазоне 500–700 рублей. Только 11% респондентов, заинтересованных в удаленном взаимоотношении с врачом на этапе лечения, исключают для себя использование телемедицинских услуг в случае необходимости их дополнительной оплаты вне зависимости от стоимости.
Нет комментариев
Комментариев: 0