Три четверти россиян считают необходимым независимый контроль медучреждений
Респонденты считают возможным обратиться в прокуратуру в случае врачебной ошибки (42%), в страховую компанию (23%) либо к страховому представителю (14%), пойти к главврачу (36%) или позвонить на горячую линию Минздрава (32%).
Услугу страховых представителей по защите прав пациента при врачебных ошибках считают полезной 29% участников опроса. Важно также информирование людей о каналах обращения в случае некачественной медпомощи (25% респондентов), о правах пациента и перечне бесплатных медицинских услуг (24%). Регулярный контроль страховщиков за качеством медицинских услуг считают важным 22% опрошенных, а 20% отметили значимость контроля за объемом, сроками, качеством и условиями предоставленной медицинской помощи онкологическим пациентам.
Среди наиболее вероятных проблем, с которыми могут столкнуться пациенты в государственной или муниципальной поликлинике, названы долгое ожидание записи, очередь, назначение платных услуг, невозможность получить все услуги в одном месте, отсутствие нужного специалиста. По шкале от 1 до 5 возможность возникновения данных проблем россияне оценили в среднем на 3,4 балла. Отмечены также невнимание со стороны врача или неверное назначение лекарств (2,9 балла), хамство медперсонала (2,6 балла).
Среди мер, способных улучшить качество медицинских услуг, респонденты назвали формирование зарплаты врача, ориентированное на качество его работы (38%), усиление контроля за профессиональным уровнем медиков (35%) и введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врачей (31%). Положительно повлиять на качество услуг может и усиление контроля госорганов за работой медучреждений (24%), финансирование ЛПУ на основе качества предоставляемых услуг (19%) и более жесткий контроль со стороны страховых представителей (18%).
Первоочередной проблемой, которую необходимо решить, многие россияне (39% опрошенных) считают нехватку врачебного персонала. На втором месте — недостаточная оснащенность современным оборудованием (33%), не третьем — необходимость повышения профессионального уровня врачей (30%).
Абсолютное большинство россиян (93%) обращаются за медицинской помощью в городские и муниципальные медицинские учреждения по полису ОМС. В текущем году этим правом воспользовались 61% респондентов, что на 5% выше данных опроса 2018 года. Чаще по полису за последний год обращались молодые люди 18—24 лет (72%). Никогда не пользовались ОМС лишь 5% респондентов.













Нет комментариев
Комментариев: 2