Уровень удовлетворенности россиян медуслугами вырос за 20 лет на 8%

04.02.2022
20:38
Исследователи оценили уровень удовлетворенности россиян медицинскими услугами и собственным здоровьем, а также проанализировали произошедшие за два десятилетия изменения показателей.
Фото: depositphotos.com

По итогам 2021 года большинство россиян (54%) в той или иной мере удовлетворены качеством медицинских услуг. В 2002 году общий уровень удовлетворенности составлял 46%, свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир».

В исследовании приняли участие 1,5 тыс. респондентов из 8 федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентует взрослое городское население России.

В компании также отметили, что россияне стали чаще формулировать четкую позицию по этому вопросу – значительно сократилось количество затрудняющихся ответить: с 12% в 2002 году до 4% – в 2021-м.

При этом выросла доля недовольных в той или иной степени отечественной медициной (42% в 2021 году против 37% в 2002-м) за счет роста оценки «плохое качество» (25 против 20%).

В прошлом году наиболее удовлетворенными медициной были жители Центрального федерального округа (65%). Негативную оценку чаще дают в Северо-Кавказском федеральном округе (67%).

Выше доля удовлетворенных медуслугами среди людей с низким доходом (54%). В среднедоходной группе мнения разделились поровну.

Чаще недовольны качеством медуслуг люди в возрасте от 45 до 59 лет (30%).

Оценка качества медуслуг

1.jpg (35 KB)

Источник: «Ромир»

Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова, президент Общества врачей России академик РАН Олег Янушевич связал рост удовлетворенности россиян качеством медуслуг с общим изменением отношения пациентов к врачам на фоне пандемии COVID-19. Кроме того, с 2003 года государство существенно улучшило материально-техническую базу здравоохранения, менеджмент лечебных учреждений, что не могло не повлиять на качество, отметил он.

В 2021 году 20% россиян были удовлетворены состоянием своего здоровья и 45% — «скорее удовлетворены». По сравнению с 2020 годом, на который пришлось начало пандемии, показатели снизились – тогда в совокупности положительные ответы давали 71% респондентов. Увеличилась доля тех, кто считает свое здоровье неудовлетворительным: с 29% в 2020 году до 35% – в прошлом. Но в сравнении с 2003 годом доля отрицательных ответов (48%) значительно снизилась.

Удовлетворенность состоянием своего здоровья

2.jpg (38 KB)

Источник: «Ромир»

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.