Уровень удовлетворенности россиян медуслугами вырос за 20 лет на 8%
По итогам 2021 года большинство россиян (54%) в той или иной мере удовлетворены качеством медицинских услуг. В 2002 году общий уровень удовлетворенности составлял 46%, свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир».
В исследовании приняли участие 1,5 тыс. респондентов из 8 федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентует взрослое городское население России. |
В компании также отметили, что россияне стали чаще формулировать четкую позицию по этому вопросу – значительно сократилось количество затрудняющихся ответить: с 12% в 2002 году до 4% – в 2021-м.
При этом выросла доля недовольных в той или иной степени отечественной медициной (42% в 2021 году против 37% в 2002-м) за счет роста оценки «плохое качество» (25 против 20%).
В прошлом году наиболее удовлетворенными медициной были жители Центрального федерального округа (65%). Негативную оценку чаще дают в Северо-Кавказском федеральном округе (67%).
Выше доля удовлетворенных медуслугами среди людей с низким доходом (54%). В среднедоходной группе мнения разделились поровну.
Чаще недовольны качеством медуслуг люди в возрасте от 45 до 59 лет (30%).
Оценка качества медуслуг
Источник: «Ромир»
Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова, президент Общества врачей России академик РАН Олег Янушевич связал рост удовлетворенности россиян качеством медуслуг с общим изменением отношения пациентов к врачам на фоне пандемии COVID-19. Кроме того, с 2003 года государство существенно улучшило материально-техническую базу здравоохранения, менеджмент лечебных учреждений, что не могло не повлиять на качество, отметил он.
В 2021 году 20% россиян были удовлетворены состоянием своего здоровья и 45% — «скорее удовлетворены». По сравнению с 2020 годом, на который пришлось начало пандемии, показатели снизились – тогда в совокупности положительные ответы давали 71% респондентов. Увеличилась доля тех, кто считает свое здоровье неудовлетворительным: с 29% в 2020 году до 35% – в прошлом. Но в сравнении с 2003 годом доля отрицательных ответов (48%) значительно снизилась.
Удовлетворенность состоянием своего здоровья
Источник: «Ромир»
Нет комментариев
Комментариев: 0