Уровнем подготовки молодых специалистов недовольны 77% опрошенных врачей

30.10.2017
00:00
Уровнем подготовки молодых специалистов, приступивших к работе сразу после окончания медицинских учебных заведений, недовольны 77% опрошенных. Таковы результаты мониторинга, проведенного ОНФ в октябре 2017 года среди более 3 тыс. медиков из 84 субъектов РФ.

Среди основных проблем организации непрерывного медицинского образования респонденты назвали: нехватку времени на участие в конференциях (82%), финансирования (64%), а также загруженность на работе, которая не позволяет заниматься повышением профессиональной квалификации.

Основными препятствиями при подготовке квалифицированных кадров врачи считают: большой объем бумажной волокиты у ординаторов – 72%, отсутствие доступа к практике – 70%, нехватку времени у преподавателей – 62%, несбалансированность количества ординаторов – 31%. Кроме этого, по мнению респондентов, это также отсутствие мотивации у преподавателей и студентов, сильная загруженность преподавателей, плохая материально-техническая оснащенность образовательных учреждений, а также коррупционная составляющая.

Улучшить качество подготовки специалистов, как считают сами врачи, поможет, например, вовлечение учащихся в практическую деятельность (76%), ориентация самих специалистов на необходимые знания и умения – 56%, улучшение материально-технической базы вузов – 47% и повышение квалификации преподавателей – 35%.

Опрос также показал, что для многих медработников острой темой остается отмена интернатуры: 60% опрошенных считают, что заменить ее вполне может введение должности врача-стажера, 53% респондентов отмечают необходимость изменения программы обучения на 5-6 курсах с фокусом на практические компетенции.

Большинство опрошенных (83%) считают, что для решения проблем системы непрерывного медицинского образования (НМО) необходимо выделить время на обучение с отрывом от производства, 76% считают необходимым обеспечить финансирование участия медработников в НМО, 58% – обеспечить доступ к электронным материалам для самостоятельного обучения, 30% – усилить контроль качества учебных мероприятий и материалов. При этом больше половины опрошенных (51%) сказали, что участвуют в системе непрерывного медицинского образования и только 4% признались, что даже не слышали об этом.

«Неудовлетворенность качеством подготовки выпускников вполне ожидаема, решить эту проблему очень непросто. Но уже сделаны первые шаги: независимо оценивать компетенции медицинских специалистов можно в рамках первичной и первичной специализированной аккредитации. Впервые медицинские специалисты получили возможность не просто указывать на проблемы, но и участвовать в оценке и допуске выпускников к работе по специальности. Уже в первые два года реализации первичной аккредитации мы видим серьезные изменения в учебных программах и подходах к освоению практических умений в медицинских вузах», – сообщил эксперт ОНФ, секретарь Комиссии по оценке соответствия мероприятий и материалов координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования Минздрава России Залим Балкизов.

Он отметил, что от врачей прозвучало много предложений по тому, как сделать систему НМО эффективной. Среди вариантов: обязать главврачей отпускать медработников на обучение, снизить нагрузку, увеличить количество дистанционных обучающих циклов, разработать специальное мобильное приложение, провести инструктаж по разъяснению работы в системе НМО, улучшить качество публикуемых материалов, организовывать обучающие циклы на месте работы и обеспечить доступ к интернету на всех рабочих местах.  

Нет комментариев

Комментариев: 2

Шепотько Александр Иванович
Некачественную подготовку врачей необходимо ПРИОСТАНОВИТЬ.
Алексеев Михаил Евгеньевич
Образованность врача подменена дипломированностью. Утрачены медицинские школы ведущие определенные актуальные научные направления. Только в военное время врачи получали образование по сокращенным программам. В погоне за доходностью Университеты сокращают практику на клинических базах и игнорируют неуспеваемость студентов и ординаторов. Выход из создавшегося положения один - принятие мер по восстановлению квалификации врача, направление на повторное обучение в лицензированные образовательные учреждения.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.