В России открылись 80 центров амбулаторной онкологической помощи
«ЦАОП — это не просто табличка, которую повесили на стене медицинской организации. Мы с НМИЦ активно проверяем их качество. Это очень важно, потому что цели открытия — быстрое начало диагностики пациентов, после того как заподозрили ЗНО, возможность применения некоторых схем химиотерапии ближе к дому пациента, что позволит избежать поездок в единственный онкодиспансер региона», — сказала Наталья Пиковская.
Среди выявленных проблем при организации работы ЦАОП — формальный подход, кадровая неукомплектованность, отсутствие ремонта зданий, навигации, транспортной доступности, неопределенность объемов медицинской помощи, плохая информированность населения о функциях этих медучреждений и др.
Особое внимание Наталья Пиковская обратила на необходимость подключения к информационной системе региона: «Дело в том, что если ЦАОП не находится в системе, мы не можем отслеживать движение пациента, контролировать сроки его диагностики, и суть ЦАОП нивелируется».
Специалист подчеркнула, что намерения забрать объемы помощи у онкодиспансеров и передать их ЦАОП — нет, есть задача обеспечить объемами и те и другие. «Потому что нам увеличивают объемы, финансирование, и мы должны их использовать в полностью», — отметила она.
Нет комментариев
Комментариев: 0