В США ряд больниц включились в инициативу «Избавьтесь от глупостей» (Get Rid of Stupid Stuff — GROSS), которая помогает врачам без лишней бюрократии делать электронные медицинские карты (ЭМК) удобнее и проще в работе. Идея родилась в Hawaii Pacific Health — некоммерческой сети медицинских учреждений, охватывающей Гавайи и Тихоокеанский регион, но она оказалась настолько эффективной, что ее подхватили другие клиники, сообщает Harvard Business Review.
ЭМК призвана облегчать жизнь медицинского персонала, но иногда она создает новые сложности и заставляет тратить много времени на заполнение ненужных полей/окошек. Например, в больницах Hawaii Pacific Health при выписке из отделения неотложной помощи пациенты должны были подписать цифровым способом отчет о посещении, который затем распечатывался, сканировался и загружался обратно в систему. Или при оформлении ЭМК взрослых пациентов неожиданно всплывало напоминание о перерезании пуповины у новорожденных. В результате руководство медицинской сети предложило предоставить врачам возможность давать обратную связь по таким недостаткам ЭМК в простой и короткой онлайн-форме.
В первый год реализации инициативы поступило 200 обращений, во второй — 300. Около 10% из них касались явно глупых действий, которые можно было немедленно исправить, а 75% требовали редизайна системы. В итоге все это позволило сэкономить тысячи часов работы медперсонала, которые ранее тратились на заполнение лишних полей ЭМК и выполнение странных требований системы. К тому же GROSS оказала влияние на корпоративную культуру — врачи почувствовали, что их слышат.
Опыт оказался настолько положительным, что его стали перенимать другие больничные сети.
Нет комментариев
Комментариев: 0