В Удмуртии суд разбирался в споре двух клиник с похожей рекламой

20.07.2018
00:00
Арбитражный суд Удмуртии поставил точку в деле о фирменных стилях и рекламных кампаниях двух ижевских клиник, которые специализируются на оказании помощи в сфере проктологии и урологии.

Изначально на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «Больница Авиценна» в УФАС пожаловалось ООО «Алан Клиник», приведя примеры копирования больницей фирменного стиля и иных элементов, индивидуализирующих клинику, в печатных рекламных объявлениях, ТВ-роликах, на фирменных бланках. В ходе расследования территориальный орган УФАС согласился с доводами заявителя: в оформлении рекламы медицинских услуг прослеживается много совпадений. Например, почти все время основной текст набран красным шрифтом, а адресный блок – наоборот – белым на красном фоне.

УФАС посчитало, что «Больница Авиценна», не вкладывая материальных ресурсов в разработку собственных рекламных материалов, фактически использовала готовую рекламную концепцию, которая была разработана другим хозяйствующим субъектом-конкурентом (ООО «Алан Клиник»)», тем самым нарушила закон «О защите конкуренции» и должна понести наказание в виде штрафа в 100 тыс. рублей. Оштрафованная больница обратилась в суд с требованием отменить решения УФАС и признать обвинения в ее адрес беспочвенными.

Изучив две противоречащие друг другу экспертизы и несколько десятков рекламных макетов, Арбитражный суд Удмуртской Республики пришел к выводу, что реклама обоих медицинских центров не обладает признаками оригинальности. Красный и белый цвета, изображения врачей «эксплуатируются» в рекламной продукции практически всеми клиниками. При этом логотипы и названия у клиник различные, так что пациенты в состоянии отличить одну фирму от другой.

И все же спорные рекламные продукты действительно тождественны до степени смешения в силу сходства их общего зрительного впечатления и восприятия и могут вводить потребителя в заблуждение. Важно, что ООО «Алан Клиник» начало распространять рекламные продукты ранее ООО «Больница Авиценна», а это значит, что действия больницы направлены на получение преимуществ при осуществлении им предпринимательской деятельности за счет рекламы, размещенной третьим лицом.

Суд удовлетворил иск «Авиценны» к УФАС, отменив вынесенные им решения, при этом дал понять заявителю, что нарушения закона в действиях больницы все же были, – только законодательства о рекламе. Так что не исключено, что организацию ждет новое дело со стороны тероргана.

Как отмечают эксперты, усиление конкуренции на фоне падающего покупательского спроса в сфере частной медицины приводит к распространению принципа «в борьбе за клиента все средства хороши».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.