Визиты медпредставителей укрепляют позиции основного источника информации для врачей

Эксклюзив
13.07.2023
17:28
Личные визиты медицинских представителей укрепляют позиции в качестве основного источника профессиональной информации для врачей. Это происходит на фоне снижения значимости других каналов, в том числе электронных справочников.

Доля врачей, оценивающих личные визиты медпредставителей как постоянный основной источник информации, выросла в I полугодии 2023 года до 38% по сравнению с 34% прошлой осенью, свидетельствуют данные весенней волны регулярного исследования Medi-Q «Мнение практикующих врачей». Информация предоставлена «МВ» компанией Ipsos.

Традиционно визиты медпредставителей остаются самым удобным способом контакта с фармкомпаниями для врачей. Доля специалистов, отдающих предпочтение им, достигла 68%.

По другим изучаемым источникам информации наблюдается небольшое, но последовательное снижение показателя важности для врачей, в том числе по электронным справочникам (с 54 до 52%). Тем не менее, электронные справочники остаются наиболее важным источником профессиональной информации.

Основные источники профессиональной информации для врачей

2.jpg (81 KB)

В весенней волне исследования были получены новые данные об отношении врачей к медпредставителям. Анализ помогает более подробно ответить на вопрос, насколько важны первые для вторых. Результаты исследования также показали интересные отличия между возрастными группами врачей.

Выяснилось, что 58% врачей не хотят, чтобы онлайн-общение с медпредставителями заменяло личное. Такая установка более характерна для специалистов старшей возрастной группы (62% старше 41 года). Полноценной такую замену считают 30% врачей младше 40 лет. Половина опрошенных не хотели бы сокращения общения с медпредставителями.

Самый удобный способ контакта

3.jpg (69 KB)

В установках, отражающих восприятие врачами роли медпредставителей, также проявляется более лояльный настрой к ним в старшей группе специалистов. При этом 63% респондентов всех возрастов соглашаются, что именно медпредставители доносят до них информацию о новых лекарственных препаратах, а 46% готовы доверить им подбор актуальной информации, чтобы не тратить время на самостоятельный поиск.

4.jpg (105 KB)

Половина опрошенных соглашаются с тем, что после большей части визитов они пробуют назначать продвигаемый препарат. Также интересно, что врачи высоко оценили предоставление информации о возможных заменах ЛП — 69% независимо от возраста позитивно оценивают предоставление медпредставителями такой информации.

Более лояльный настрой по отношению к медпредставителям проявляют педиатры, офтальмологи, дерматологи, отоларингологи, гинекологи и эндокринологи. Для них характерны установки, отражающие позитивное отношение к использованию в ходе визитов игровых и развлекательных элементов. Напротив, негативное отношение к подобным составляющим в материалах характерно для кардиологов, гастроэнтерологов и урологов. Для терапевтов и хирургов более характерно соглашаться с тем, что медпредставители слишком назойливы, а для ревматологов и неврологов — иметь «любимчиков» среди них.

5.jpg (105 KB)

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Полетов Сергей Вячеславович
Действительно, взаимодействие врачей и представителей фармкомпаний - наиболее продуктивный способ получения информации. Живое общение сложно заменить электронными справочниками.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь