Владимир Фортов видит перспективы в объединении РАН и РАМН
На встрече обсуждались итоги деятельности РАН в 2015 году и приоритетные направления работы.
— Что касается работы за этот год, то я не скрою, он был непростой, потому что мы находимся в неком турбулентном режиме, связанном с реформой. Тем не менее, какие‑то вещи нам удалось вместе с ФАНО отладить, сделать. Конечная наша цель – собрать вместе и сделать интересной работу ученых разных специальностей. Должен сказать, что академия с такой логикой вполне согласна и готова работать именно в таком режиме, — уточнил Владимир Фортов.
В качестве успешного примера такого совместного взаимодействия глава академии привел серию установок для протонной терапии рака.
— Серия таких установок была сделана в Физическом институте Академии наук, в нашем ведущем центре. И они оказались в пять-шесть раз дешевле, чем то, что предлагают на рынке немцы, американцы, — сказал Владимир Фортов.
Впрочем, в отношении фармакологии, по его оценкам, такие заявления прозвучали бы несколько преждевременно.
— Создание лекарств – это очень трудная область. И нам удалось, как мы считаем, провести такую интересную сессию, когда представители разных научных специальностей делились своими идеями, взглядами, представлениями. Мы слышали очень много интересных проектов, которые не только совсем не хуже, а очень часто превосходят то, что делается за границей. Хотя, конечно, говорить о том, что мы стали лидерами в этой области человеческой деятельности, мы, увы, не можем, — уточнил он.
В целом же, подводя итоги научной деятельности за год, академик высказался, что объединение все‑таки имело положительный эффект.
— Мы видим здесь перспективы, программу сейчас готовим, фактически подготовили, – это плазменная медицина. Плазма, казалось бы, является основным материалом в строении звёзд, это высокое давление, высокие температуры. Но они, оказывается, могут в отдельных случаях действовать нужным образом на микробы, которые в свою очередь сейчас оказываются резистентными к антибиотикам. Это работа, которую мы ведем вместе с Институтом микробиологии имени Гамалеи Минздрава, вместе с Институтом Макса Планка в Мюнхене, — сообщил Владимир Фортов.
Фото с сайта: kremlin.ru
Нет комментариев
Комментариев: 0