Вопрос о ликвидации медицинских страховщиков вышел на уровень Госдумы
«Фракция КПРФ внесла законопроект об удалении страховых компаний из системы ОМС. Они не устанавливают тарифы, не выбирают медицинские организации или медицинских работников, не несут никаких рисков. Их функции, связанные с контролем, может выполнить Фонд обязательного медицинского страхования. В принципе, он этим и занимается», - заявил парламентарий.
По его словам, вся роль СМО сводится только к получению денег в виде 1% и штрафов от медицинских организаций. Ежегодно система теряет на этом около 25 млрд рублей. «Это приличная сумма для нашего здравоохранения. Это половина всех расходов на льготное лекарственное обеспечение в России», - уточнил Алексей Куринный.
Инициатива нашла много сторонников, в частности ее поддержал первый зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов: «Парадокс заключается в том, что я сам был создателем первой в Якутии страховой компании: она появилась еще в 90-е годы и успешно работает до сих пор. Сейчас я считаю страховую медицину ненужной. По сути, страховые компании не выполняют своих функций, заложенных в них изначально: заботы о здоровье пациентов и повышения качества их обслуживания», - пояснил он свою позицию. Похожие доводы озвучили президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль и президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский.
Правда, в официальных материалах к дискуссии был озвучен более «мягкий» вариант реформы: сократить страховщикам нормативы на ведение дела с 1 до 0,5%, тем более, что в этом году тарифы на медицинскую помощь выросли. Председатель ФОМС Наталья Стадченко заявила, что СМО должны продолжать работать, но на более жестких условиях. «Мы предлагаем ужесточить требования к страховой медицинской организации при получении лицензии и в рамках лицензионного контроля, которое осуществляет Центробанк. В частности, установить квалификационные требования к СМО, занимающимся исключительно медицинским страхованием, и целевые показатели оценки их деятельности, а в качестве меры ответственности предусмотреть расторжение договора на работу в системе ОМС», - уточнила она.
Глава Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов призвал коллег к взвешенным решениям. По его словам, они в том, чтобы прежде всего конкретизировать функции СМО и понять, почему есть оппоненты страховой системы, и почему продолжают звучать призывы к возвращению к бюджетному варианту. «Есть болезненные точки. По простому: когда к вам приходят люди, снимают оплату за почерк в истории болезни, это не воспринимается как контроль страховой организации. Когда лечебно-диагностические процедуры и стратегия лечения не могут быть подвергнуты анализу - это не то, чего мы ждем от СМО. На самом деле страховая организация должна смотреть, есть в учреждении дыхательный аппарат необходимого качества - можем мы например спасти новорожденного на этой ИВЛ или нет. Вот это наше будущее», - привел пример он.
Нет комментариев
Комментариев: 4
Почему государство нас стравливает, ДАВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ каждому акту, нацеленному на растерзание доктора?
Кстати, ни один недоумок (из тех, кто аппелирует к КЛЯТВЕ, угрожая врачу),- ее не читал, а если б и почитал- то не понял бы.
Ни один сутяжник не имеет такого количества знаний и уникальных умений, необходимых работы, но имеет наглость открывать пасть и грозить человеку, к которому пришёл спасать свою шкуру.
А также.
Кто, кроме меня, может решить, СКОЛЬКО времени мне нужно потратить на пациента, чтобы вникнуть в суть и разобраться с тактикой ведения?
Какой альтернативно одаренный менеджер решил, что это время во всех случаях составляет 12 минут? Я открою страшную тайну: оно не составляет 12 минут НИ В ОДНОМ СЛУЧАЕ, кроме ургентных.
И ещё:
вы когда- нибудь видели реакцию стада, когда в общепит заходит бригада СМП?
- О, жрать пришли, а там кто-то помирает!
Коллеги, согласитесь; скоро будет стыдно признаться в компании, что ты врач.