Врачей Забайкалья научат уважать друг друга
«Как показала практика, для укрепления конструктивно-деловых отношений между сотрудниками учреждения, для профилактики конфликтов в учреждении и поддержания благоприятной деловой атмосферы одного этого документа недостаточно. Наши специалисты тщательно изучали опыт других регионов страны, где это направление развивалось», – говорит начальник отдела кадровой политики Министерства здравоохранения Забайкальского края Елена Лазарева. Примером, в частности, стал Краснодарский край, где были внедрены первые стандарты поведения для медицинского персонала. «Они направлены на создание ровного поля профессиональных отношений внутри отрасли», – отметила представитель ведомства.
В стандартах этики содержатся конкретные правила поведения при общении двух врачей, врача и медсестры, медсестры и санитара. В них смоделированы частные ситуации, в которых могут оказаться медицинские работники. Но есть и общие моменты: все работники должны проявлять уважение к коллегам, обращаться к ним на «вы», по имени и отчеству. Не рекомендуется начинать разговор с коллегой, не поприветствовав его, не представившись самому (при необходимости), демонстрировать превосходство, проявлять пренебрежение, некорректность, предвзятость по отношению к сотруднику.
«Это совсем не значит, что с этого дня все сотрудники должны четко следовать каждому написанному слову. Стандарты – не догма, а живой документ, он будет при необходимости меняться», – говорит Елена Лазарева. С правовой точки зрения стандарты также не являются обязательными: это не приказ, а лишь рекомендация. Однако за соблюдением основных постулатов будут следить этические комиссии Минздрава и Ассоциация врачей.
Нет комментариев
Комментариев: 0