Врачи назвали основные критерии доверия к медицинскому блогеру

Эксклюзив
19.09.2023
14:02
Каждый третий врач подписан на медицинских блогеров, продающих методички или курсы. При этом половина из тех, кто покупал у них курсы, не были полностью удовлетворены их содержанием.
Фото: 123rf.com

Каждый третий врач (38,6%) подписан на врачебные блоги, в которых ведутся продажи курсов и методичек, следует из исследования «Справочник врача» (есть в распоряжении «МВ»). Чаще всего врачи подписываются на врачебные блоги в Telegram (71,9 %), Instagram [принадлежит Meta, которая признана экстремистской в России] (49,2%) и «ВКонтакте» (34%).

Опрос был проведен с конца августа по начало сентября 2023 года. В нем приняли участие 1348 врачей-специалистов.

Каждый седьмой опрошенный врач (14,3%) хоть раз покупал курсы от медблогеров по своей или смежной специальности, половина опрошенных потратили на них до 5 тыс. руб., каждый шестой (16%) — до 10 тыс. руб., еще 10% — от 10 до 20 тыс. руб., 15% — от 20 до 50 тыс. руб.

При этом половина из тех, кто покупал такие курсы, не были полностью удовлетворены их содержанием. Только 39% отметили, что их знания значительно углубились после изучения инфопродукта, больше чем у половины они выросли ненамного или в рамках одного-двух узких вопросов. Две трети медработников, купивших курсы (70%), также отметили, что их прохождение никак не повлияло на их работу (смену должности, места работы, рост зарплаты и т.д.).

Девять из десяти врачей (88%) заявили, что продажа «пустых» курсов от врача-блогера делает его мошенником. Одновременно с этим каждый четвертый опрошенный (27%), проходивший такие курсы, рассказал, что у коллег появилось негативное отношение после того, как они узнали об этом.

Большинство врачей (78%) отметили, что количество подписчиков не влияет на доверие к медицинскому блогеру. Среди основных критериев врачебного блога, который вызывает доверие, специалисты назвали экспертные посты, прямые эфиры, инфопродукты (72%), отсутствие скрытой рекламы, гивов, розыгрышей подарков за лайки (62%) и возможность обратной связи с блогером — доступность в личных сообщениях, этичность (48,1%). Также среди вещей, повышающих доверие к врачу-блогеру, медики называли опыт работы по специальности не менее 5—10 лет (39%).

Отвечая на вопрос, что вам не нравится в современном медицинском блогинге, большинство врачей отметили, что блоги превращаются исключительно в площадку для продаж с постоянными прогревами (61%), что рекламируются БАД и сомнительные методы лечения (59%), а также постоянно педалируются темы заработка, звучат призывы пройти их курсы и после получать огромную зарплату (51%).

Среди плюсов медицинского блогинга врачи назвали следующие: популяризация медицины и ЗОЖ (71%), блогеры поднимают важные для врачей темы финграмотности и ментального здоровья (36%), можно без прикрас рассказать пациентам о проблемах в российском здравоохранении (30%).

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.