Задолженность медорганизаций Фонду ОМС выросла за 2019 год на 14,86%

21.09.2020
16:55
Счетная палата отметила нарушения ФОМС в сфере закупок товаров, работ и услуг, подвергла критике исполнение фондом полномочий по ведению Единого реестра страховых медорганизаций. Палата подсчитала, что бюджет ФОМС за 2019 год исполнен по доходам на 101,2%, а по расходам – на 99,8%.

Бюджет ФОМС за 2019 год исполнен по доходам в объеме 2 123 987 879,5 тыс. руб. (101,2% утвержденного объема). Он сформирован в основном за счет страховых взносов на ОМС в сумме 2 042 974 860,3 тыс. руб. (96,2% общего объема доходов). По сравнению с 2018 годом доходы возросли на 228 063 573,2 тыс. руб., или на 18,4%. Такие данные содержит заключение Счетной палаты (СП) на отчет Федерального ФОМС об исполнении бюджета за 2019 год.

Доходная часть бюджета ФОМС 2019 года и 2018-го схожи по структуре, но первая имеет свои особенности. Так, в 2019-м были поступления на финансовое обеспечение медпомощи онкологическим больным в соответствии с клиническими рекомендациями в сумме 70 000,0 млн руб. (в 2018 году трансферт не предоставлялся), но снизился трансферт на компенсацию выпадающих доходов ФОМС в связи с понижением тарифов страховых взносов на ОМС, выпали доходы в связи с расширением перечня застрахованных по ОМС самозанятых лиц и т.д.

По расходам бюджет фонда исполнен в объеме 2 186 737 787,1 тыс. руб. – на 99,8%. По сравнению с 2018 годом расходы возросли на 198 195 595,9 тыс. руб., или на 19,1%. Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 820 192,1 тыс. руб. (98,2%), «Образование» – 11 412,0 тыс. руб. (96,4%), «Здравоохранение» – 2 185 906 174,0 тыс. руб. (99,8%), «Социальная политика» – 9,0 тыс. руб. (50,2%).

Объем дебиторской задолженности ФОМС на 1 января 2019 года составлял 86 386 953,1 тыс. руб., к концу года он увеличился до 99 225 344,4 тыс. руб. (на 12 838 391,3 тыс. руб., или на 14,86%). При этом 76,2% общего объема задолженности (75 605 710,4 тыс. руб.) составили долги по страховым взносам на ОМС работающего населения, по данным ФНС, и взносам на ОМС неработающего населения. А кредиторская задолженность ФОМС выросла за год на 24 639 909,7 тыс. руб. (8,17%) – с 301 738 149,9 тыс. руб. до 326 378 059,6 тыс. руб.

При утвержденном дефиците бюджета ФОМС в объеме 92 156 069,5 тыс. руб. по итогам года он составил 62 749 907,6 тыс. руб., что на 29 406 161,9 тыс. руб. меньше.

СП отметила многочисленные нарушения ФОМС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Они касались сроков размещения информации о закупках в ЕИС, отчетности об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установленных размеров штрафов и т.д.

Аудиторы подвергли критике недолжное исполнение ФОМС полномочий по ведению Единого реестра страховых медорганизаций и некорректность данных о поступлении и расходовании средств ОМС, полученных от территориальных фондов ОМС, отсутствие в планах командировок работников ФОМС в Абхазию и Словению, отсутствие типовых форм акта и заключения по контролю за соблюдением законодательства об ОМС и т.д.

СП указала также, что ФОМС не актуализировал Методические рекомендации по взаимодействию участников ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи. Выявлены и нарушения плане информатизации. В частности, первоначальный план содержал 9 мероприятий с общим объемом финансирования 208 978,60 тыс. руб., а окончательный состоял из 16 мероприятий с объемом финансирования 420 849,70 тыс. рублей, то есть увеличился на 101,38%.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.