Эксперт: Ставить пациенту диагноз по телефону или скайпу – неправильно и даже опасно
Этот вопрос затронули 16 июля во время пресс-конференции на тему «ЕМИАС и организация работы городских поликлиник», прошедшей в Правительстве Москвы.
Заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров подчеркнул, что технологически удаленная связь уже налажена. Так, например, медицинские работники могут проводить сеансы конференц-связи с коллегами. Однако вопрос о подобном общении между врачом остается до сих пор открытым.
— В течение года мы регулярно обсуждаем возможность повышения коммуникаций между пациентом и врачом, что позволит сделать медицину более персонифицированной. В то же время важно понимать: если мы анонсируем, что каждый пациент может провести консультацию со специалистом с помощью канала связи, то должен быть врач, который будет готов проводить такие консультации. В настоящее время медицинские работники не обладают таким ресурсом времени, — отметил Владимир Макаров.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун добавил, что, безусловно, развитие коммуникацией позволяет общаться с пациентами по скайпу. Однако перед тем, как организовать такие консультации, необходимо учесть возможные «подводные камни».
— Есть некие традиции и правила общения с больным, которые предполагают очный характер этого общения. Безусловно, можно решить по телефону или по скайпу некоторые вопросы санитарно-просветительского, разъясняющего характера. Словом, это может быть консультация, не носящая судьбоносного характера для больного. Но ставить пациенту по телефону или по скайпу диагноз или контролировать лечение – это, с моей точки зрения, как врача, неправильно и даже опасно, — считает Алексей Хрипун.
Эксперт уточнил, что сейчас по поручению мэра Москвы Сергея Собянина в столице реализуется пилотный проект, в рамках которого врачи отвечают на вопросы пациентов. Это позволяет снизить нагрузку на терапевтов и узких специалистов. Важно, что врач, отвечающий на вопросы пациента, во время телефонной консультации находится на своем автоматизированном рабочем месте. В ходе такой консультации он может записать пациента на приём к специалисту или на обследование.
Возвращаясь к ЕМИАС, Алексей Хрипун обратил внимание на другие, пока еще не реализованные, возможности системы. Среди них: получение мнения пациентов о врачах, о поликлиниках, составление рекомендаций пациентам с помощью, например, смс-сервисов.
— Мы обязательно реализуем механизм, позволяющий организовать интерактивную связь между пациентом и врачом. До этого сервиса еще не дошла очередь, пока мы решаем более важные задачи, — заверил Алексей Хрипун.
Нет комментариев
Комментариев: 0