Эксперты фармотрасли считают, что для разработки антибиотиков нужна новая бизнес-модель
За последние десятилетия фармкомпании резко сократили или совсем прекратили инвестиции в разработку антибиотиков, т.к. от этого класса лекарственных препаратов малая отдача из-за их дешевизны и краткосрочности применения. В настоящее время самым крупным инвестором в этой области является американская компания Cubist Pharmaceuticals с ежегодным исследовательским бюджетом для разработки антибиотиков 400 млн долл.
Эксперты полагают, что цены на антибиотики существенно занижены. Например, объем продаж инновационного препарата для лечения туберкулеза Sirturo компании Johnson & Johnson (первого за 40 лет), в 2014 г. составит, по прогнозам всего 75 млн долл. В тоже время, продажи препарата для лечения гепатита C Sovaldi (Gilead Sciences) 8 млрд долл.
Вопрос заключается в том, как построить систему финансового стимулирования, чтобы они стремились разрабатывать инновационные препараты, подобные Sirturo, которые нужно применять очень избирательно, чтобы избежать развития лекарственной зависимости.
По мнению руководителя научно-исследовательского направления Cubist Стива Гилмана, как и многих других представителей отрасли, нужно просто поднять цены на антибиотики.
Между тем, глава по фармацевтическим исследованиям британской GlaxoSmithKline Патрик Валланс полагает, что выходом из сложившейся ситуации может стать система предварительных обязательств по будущим закупкам, когда власти, например, обязуются покупать новые антибиотики в течение 10 лет.
Нет комментариев
Комментариев: 0