ЕМИАС будет развиваться в геометрической прогрессии

30.08.2013
00:00
Демонстрационный показ электронных сервисов амбулаторно-поликлинического обслуживания состоялся 29 августа в московской городской поликлинике №138. Журналистам представили онлайн-технологии в действии.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) была разработана лучшими специалистами в области информационных технологий и здравоохранения совместно с правительством Москвы и Департаментом здравоохранения города.

Руководитель Департамента здравоохранения Георгий Голухов подчеркнул, что показ происходит «в стенах обычной поликлиники, не образцово-показательной, хотя и хорошей». Поликлиника №138 входит в Амбулаторно-поликлинический центр №6, включающий пять филиалов.

Георгий Голухов сообщил, что в результате проведенной за последние два года реорганизации в Москве вместо 402 поликлинических учреждений появилось 46 взрослых и 40 детских центров, и каждое такое объединение рассчитано на обслуживание населения в 250 тыс. человек. При этом ни одно из существовавших ранее поликлинических учреждений не было закрыто или упразднено.

«Цель такого реформирования - приблизить медицинскую помощь к населению, сделать ее более доступной и качественной. Без информатизации решение подобной задачи была бы невозможно», - сказал он.

Георгий Голухов также отметил, что ранее проекты, связанные с информатизацией здравоохранения, носили пилотный характер и решались локально, при полном отсутствии интеграции и взаимодействия между поликлиниками. Мэром города Сергеем Собяниным было принято решение сделать ЕМИАС как масштабную сеть, включающую все поликлиники и все амбулаторно-поликлинические процессы.

На сегодняшний день к ЕМИАС подключено 547 учреждений, сообщил руководитель Департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев. Обслужено 4,7 млн уникальных пациентов, которые произвели 24 млн записей. В систему заведено 49 тыс. врачей, 15,5 тыс. врачей прошли детальное обучение.

«Это огромный шаг, - подчеркнул он, - ведь еще год назад в кабинете врача не всегда была розетка. Когда была внедрена сеть, поставлены компьютеры, врачам пришлось многое поменять в своей методике работы. Огромная благодарность врачам, что мы сделали этот шаг вместе. ЕМИАС помогает максимально упростить рабочие процессы. Уже сейчас в тестовом режиме специалисты ряда медучреждений общаются друг другом в системе ЕМИАС».

Представителям СМИ продемонстрировали новые электронные сервисы ЕМИАС: возможность электронной записи к врачу, выписка электронных рецептов, первые результаты использования электронной медицинской карты, речевые технологии, работа с больничными листами, учет услуг.

И это только начало, подчеркивают руководители Департамента здравоохранения и Департамента информационных технологий. Работа будет вестись и дальше, система будет развиваться в геометрической прогрессии. Город сможет получать достоверную информацию о существующих сложностях и причинах из возникновения и принимать взвешенные решения, постепенно улучшая работу столичных медицинских учреждений.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.