В Астрахани создается Центр обучения медицинского персонала
С участием специалистов Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ в поликлиниках региона две недели проводился хронометраж рабочего времени, эксперты считали загруженность врачей и медсестер. Результаты, полученные в Астраханской области и еще 16-ти регионах, найдут отражение в новых нормативах труда медиков.
- Мы готовы изменить соотношение «врач – медицинская сестра», повысить статус медицинской сестры с соответствующим увеличением оплаты. И для этого начали усовершенствовать подготовку специалистов, - говорит министр здравоохранения Астраханской области Игорь Квятковский.
Астраханским ноу-хау стала учеба без отрыва от производства санитарок, имеющих желание и способности стать медсестрами. Обучение для них бесплатное, с условием -определённое время не уходить из профессии. В крупнейшей в ЮФО Александро-Мариинской клинической больнице недавно создан сестринский учебный кабинет.
- Купили фантомы-тренажеры, создали систему наставничества, хотим, чтобы появилась должность медицинской сестры-координатора, которая бы участвовала в управлении лечебным процессом, - говорит главная медсестра больницы Наталья Полякова.
29 марта 12 самых перспективных медсестер астраханских больниц отправятся на двухнедельную стажировку в Израиль – в государственный медицинский симуляционный центр Шиба, а также в частные и государственные клиники разного профиля.
Создание центра, подобного израильскому, началось и в Астрахани. Первая часть оборудования, закупленного на деньги областного бюджета, размещена в Астраханском медицинском колледже. Это так называемые интерактивные фантомы для отработки мануальных навыков медперсонала - с обратной связью и 3D-реконструкцией.
По словам Игоря Квятковского, скорее всего, в Астрахани будет создан единый обучающий центр – есть идея объединить оборудование, имеющееся в центре медицины катастроф и ГИБДД. Там будут отрабатываться ситуационные задачи - поведение медицинского персонала в конкретных случаях, возникающих в лечебной практике.
Нет комментариев
Комментариев: 0