Велосипедные дорожки сэкономили 1,5 миллиарда рублей Датскому здравоохранению
Во многом такие достижения обусловлены давно сложившейся велосипедной традицией Дании. Как замечает, политик Ларс Гаардхой, датчане обычно предпочитают добираться на велосипедах на работу, если расстояние не превышает 5 км.
Строительство велосипедных трасс из пригородов в город началось в Дании только в апреле прошлого года. И сразу же стало популярным среди спортивных викингов: количество датчан, использующих велосипед и на расстояниях около 15 км, выросло на 10%.
Ларс Гаардхой также отмечает, что трафик организован так, что велосипедисту не приходится останавливаться на светофорах. Он считает, что велосипед одно из самых простых и эффективных средств для улучшения не только здоровья, но и окружающей среды.
Датские экономисты быстро подсчитали, что расходы на строительство велосипедных трасс во много раз меньше сэкономленных средств. Поэтому в этом году запустили строительство еще 28 магистралей для велосипедистов.
Увлечение велосипедами подхватили и в других странах Евросоюза. Велоспорт становится все более популярным в Германии, Великобритании и Швеции. Берлин и Лондон построили уже по 12 магистралей. Шведы запустили четыре велотрассы.
Фото: Андрей Шитов, Копенгаген
Нет комментариев
Комментариев: 0