Во Владимире суд потребовал от Минздрава обеспечить глухим доступ к медицине

25.12.2025
10:47
Суд во Владимире обязал региональный Минздрав обеспечить глухим инвалидам круглосуточный вызов скорой помощи и общение с врачами на жестовом языке. Решение может стать прецедентным, считают эксперты.
Фото: 123rf.com

Во Владимирской области суд обязал региональный Минздрав обеспечить инвалидам по слуху возможность круглосуточного и ежедневного вызова скорой помощи, а также общения с врачами на русском жестовом языке с переводом. С иском обратилась организация по защите прав потребителей «Народный контроль».

В решении суда говорится, что министерство как орган исполнительной власти области, реализующий государственную политику и контролирующий деятельность учреждений здравоохранения, «в течение восьми лет бездействует» и не предпринимает мер по восстановлению или защите прав потребителей медицинских услуг с ограниченными возможностями здоровья. При этом закон о защите прав потребителей предусматривает право потребителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение достоверной информации об услугах, а в рамках обязательного медицинского страхования всем жителям Владимирской области, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, должна оказываться бесплатная медицинская помощь.

Суд признал бездействие регионального Минздрава и Владимирской областной станции скорой помощи незаконным, потребовал «прекратить противоправные действия» и в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения разработать программу по защите прав потребителей медицинских услуг. Председатель региональной общественной организации «Мир без тишины», представитель «Народного контроля» Григорий Туринцев считает, что это решение знаковое для всех российских глухих и может стать прецедентом для других субъектов РФ.

В организации уточнили, что во Владимирской области около 100 тыс. человек имеют нарушения слуха. Таким людям могут помочь особые диспетчерские сервисы, позволяющие глухим общаться со станцией скорой помощи или регистратурой поликлиники в текстовом формате. При необходимости такого пациента могли бы подключать по видеосвязи к переводчику русского жестового языка. Это не потребует больших затрат бюджета — на регион достаточно одного переводчика.

В 2019 году Всероссийское общество глухих (ВОГ) планировало инициировать подготовку Минздравом РФ программы по обучению врачей и медицинского персонала навыкам работы с глухими и слабослышащими пациентами. Начальник отдела реабилитации Управления социальной политики и реабилитации ВОГ Александр Иванов тогда рассказал, что 80% поступающих в организацию жалоб связаны с обращением в медицинские учреждения.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь