Врачи первичного звена получат возможность повышать квалификацию дистанционно
Возможность частичного дистанционного образования перед специалистами девяти российских регионов откроет пилотный проект Минздрава России по интеграции современных дистанционных и традиционных форм постдипломного образования, инициированный Национальной медицинской палатой.
Проект, стартующий в декабре 2013 года, предполагает объединение в рамках системы повышения квалификации врачей двух направлений: традиционного аудиторного обучения и образовательной активности on-line - участие в вебинарах ведущих российских профессоров, членов профессиональных медицинских обществ, самостоятельное обучение и т.д.
- Базируясь на международном опыте, мы хотим перестроить систему, сделать последипломное образование непрерывным, чтобы доктор повышал свою квалификацию в объеме не менее 250 часов за пять лет или 50 часов ежегодно, вместо 144 часов один раз в пять лет, как сейчас. Дистанционные информационные технологии дают нам такую возможность – доносить до врача самую актуальную информацию независимо от места жительства и в удобное для него время, - сообщила один из разработчиков проекта, директор Московского НИИ организации здравоохранения, руководитель Комиссии по развитию непрерывного медицинского образования Национальной медицинской палаты Гузель Улумбекова.
Обучение будет персонифицировано, а это означает, что каждый работник будет самостоятельно составлять свой индивидуальный план развития на предстоящий год, выбирая из программы наиболее значимые для него темы. Учет образовательной активности будет происходить в часах, или кредитах (1 час, как правило, равен 1 кредиту).
Вся информация, накопленная работником за пять лет, будет отражаться в его персональном отчете об исполнении индивидуального плана развития. Этот отчет-портфолио, благодаря информационным технологиям, будет создан не только на бумаге, но и в сети Интернет, на специальном портале SovetNMO.ru. И самое главное, в процессе повышения квалификации врачей будут принимать участие профессиональные некоммерческие медицинские организации по специальностям.
Впрочем, некоторые участники встречи, высказали сомнения в том, что система сможет стать успешной в существующих реалиях.
- Форма, которая была предложена, получила полную поддержку всех профессиональных медицинских обществ, но есть несколько «подводных камней», которые могут затруднить реализацию проекта: отставание нормативно-правовой базы, низкий уровень технической оснащенности ЛПУ в ряде регионов, высокие нагрузки на практикующих медработников из-за нехватки кадров, – отметил президент Российского научного медицинского общества терапевтов, академик РАМН Анатолий Мартынов.
Главной предпосылкой к улучшению ситуации с организацией постдипломного образования медиков, по его мнению, может стать целенаправленная работа по устранению основных недостатков организации медицинской помощи в первичном звене, успех которой, как он считает, обеспечит решение о перераспределении финансовых потоков с закупок дорогостоящей диагностической техники на переоснащение кабинетов и повышение зарплат специалистов.
Сами медработники в качестве основного препятствия к регулярному обновлению профессиональных знаний назвали чрезмерную нагрузку.
- В нашем учреждении почти все врачи работают на полторы ставки. А после окончания рабочего дня в поликлинике доктор, как правило, надевает свое пальто и идет по участкам. Когда, в таком случае, ему заниматься самообразованием? – посетовал заведующий терапевтическим отделением городской поликлиники Тулы Григорий Здановский.
Нет комментариев
Комментариев: 0