Эксперты назвали слагаемые успеха медицинской организации
Кадровый вопрос
Зачем нужен такой нематериальный актив, как корпоративная культура, и как ее создавать, рассуждали руководители крупных медицинских организаций. По мнению генерального директора клиники «Рассвет» Алексея Парамонова, особенно важным пунктом в создании корпоративной культуры является подбор людей: специалисты, разделяющие одни ценности, приглашают в организацию людей со схожей идеологией. А важным источником поиска медицинских кадров, вписывающихся в уже сложившийся коллектив, стали социальные сети. В профессиональных группах, по словам спикера, многие врачи раскрываются и показывают свой истинный уровень квалификации.
Медицинский директор сети клиник «Семейная» Павел Бранд отметил, что корпоративная культура может быть макро- и микро-. Если речь идет о крупной сети клиник, то стоит понимать, что в каждой из них собственная культура, которая постоянно видоизменяется с приходом новых людей. Особое внимание эксперт уделил проблеме отторжения так называемых идеологических установок корпорации. По его мнению, Россия устала от идеологий. Чтобы понять, есть ли в клинике корпоративная культура, достаточно задать один вопрос нескольким коллегам: что мы делаем? Бывают ситуации, когда у каждого оказываются свои цели, свое понимание задач. Подобная ситуация, безусловно, не ведет к достижению единой цели медицинской организации.
Управленец или врач
Далее острая дискуссия развернулась вокруг такой серьезной проблемы, как взаимоотношения между управленцами и врачами. Обсуждая точки напряжения, первый заместитель генерального директора Фонда Международного медицинского кластера Ильдар Хайруллин отметил, что они практически полностью исчезают, когда руководитель уделяет достаточное внимание решению проблем сотрудников. Кроме того, по мнению эксперта, нельзя говорить о качественной работе, пока руководство не определилось со стандартами: все требования к сотруднику и оборудованию должны быть направлены на увеличение эффективности и не противоречить друг другу. Правильно выстроенные процессы позволяют врачам сосредоточиться на своей деятельности, выполнять необходимые манипуляции быстро и четко, не тратя время на поиск нужного инструмента или расходного материала.
Врач – лицо лечебного учреждения, он приносит прибыль. И пациент, хоть и не может оценить образование специалиста, квалификацию, но через общение способен сделать определенные выводы о его компетенциях. Это еще одна причина, по которой деятельность врача должна быть максимально скоординирована эффективным руководством: довольный своей работой врач способен оказать больше внимания пациенту, уверен Ильдар Хайруллин.
Советник генерального директора Международного медицинского кластера, врач-кардиолог Ярослав Ашихмин рассказал о командоориентированной медицине: «Мы много говорим сегодня про пациенториентированную медицину, но забываем о врачах. Нужно ставить на одну планку врачей и пациентов. Берем врачей, которые ставят интересы пациентов на первое место, и делаем командоориентированную клинику», – пояснил он и добавил, что клиника, построенная в парадигме командоориентированной медицины, будет соответствовать самым высоким стандартам качества.
Образ и репутация
Потребительский терроризм и влияние агрегаторов на пациентопоток стали предметом споров в следующей дискуссии. Врачи в зале стали рьяно спорить с руководителем проекта «ПроДокторов» Сергеем Федосовым, врачом по образованию. Главные врачи нескольких региональных больниц пожаловались на этот агрегатор: «Пациент не может объективно оценить качество медицинской помощи, в его отзыве велика роль эмоциональной составляющей. Негативные отзывы нарушают и работу конкретного врача, и деятельность всей клиники, но вот дать конструктивный ответ врачи не могут», – отметила одна из выступающих.
Директор по коммуникациям Международного медицинского кластера Фаина Филина рассказала о том, как создавать бренд медицинской организации и управлять репутацией – не только через социальные сети и пациентские отзывы, но комплексно, опираясь на четкую и продуманную коммуникационную стратегию. По ее словам, в организации обязательно должны быть простые и четкие гайдлайны для общения со СМИ и главное – гайдлайны реагирования на форс-мажорные ситуации: в СМИ, соцсетях, на мероприятиях. Еще одна важная тема – формирование пула публичных спикеров и создание их личного бренда. Правда, с этим нужно быть осторожнее – «звездные» врачи могут уйти и увести с собой пациентов.
Нет комментариев
Комментариев: 0