Как оформить перемещение имущества между ответственными лицами в случае командировки
Отвечает эксперт службы правового консалтинга «Гарант» Роман Гурашвили:
– В соответствии со ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичным учетным документом, составленным в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания. Нормативными документами не установлена зависимость необходимости отражения перемещения имущества между ответственными лицами от срока командировки. То есть даже в случае ее оформления на незначительный срок факт изменения лица, ответственного за имущество учреждения, должен найти отражение в учете.
Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.4 ст.9, п.5 ч.4 ст.10 ФЗ № 402). В рамках полномочий, предусмотренных ст.165 Бюджетного кодекса РФ, Минфином утвержден перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти, местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (приложение № 1 к Приказу Минфина России № 52н от 30.03.2015).
Согласно Методическим указаниям, для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется Требование-накладная (ф. 0504204). Она вполне обоснованно может применяться для отражения перемещения имущества между ответственными лицами при направлении работников в командировку.
Нет комментариев
Комментариев: 0