Ловим сетью: как привлечь новых пациентов в клинику через интернет

09.04.2018
1847

В последние два-три года реальные доходы населения падают, и россияне все реже обращаются к платным медицинским услугам. По данным аудиторской компании EY, 48% частных клиник отметили, что в 2016–2017 гг. пациенты сократили траты на медицину. Борьба за клиентов все острее, и новые каналы привлечения необходимы как никогда раньше. Один из них – сотрудничество с порталами–агрегаторами медицинских услуг. Как с их помощью получить результат? Рассмотрим на примере московской клиники ЛОЦ 10, где после подключения к медицинскому информационному порталу Medihost.ru количество первичных посещений выросло за год на 20%.

Постановка целей, или зачем клинике агрегатор?

«Когда два года назад наша компания подключилась к сервису от компании Master Lab, мы уже понимали, что для привлечения клиентов недостаточно просто рекламы. Нам нужно было решение, которое обеспечит приток новых посетителей через интернет и параллельно оптимизирует работу с онлайн-обращениями пациентов», – говорит главный врач клиники ЛОЦ 10 Ольга Воронкова.

Рассказывая о собственных целях, она поясняет, что нужен был сервис по привлечению клиентов, который бы обеспечивал:

  • нативность рекламы, другими словами – презентовал клинику ненавязчиво, но убедительно;
  • всестороннюю поддержку коммуникации с клиентами: как онлайн-записи, так и через кол-центр;
  • дополнительные возможности продвижения в интернете: публикацию отзывов, размещение акций, прайса и карт специалистов учреждения.

«Сейчас мы видим, что ставка на интернет-сервис была верной», – говорит Ольга Воронкова. И ее слова подтверждает исследование рынка коммерческой медицины, 30% участников которого отметили рост проникновения в сферу медицинских услуг онлайн-технологий. Сегодня именно они определяют цели клиники, поскольку напрямую связаны с ключевыми трендами во взаимоотношениях с клиентами:

  1. Резко выросли требования к скорости и легкости контакта с клиникой – малейшие неудобства или задержки грозят потерей пациента.
  2. Обострилась конкуренция на уровне не только квалификации врачей, но и сервиса медучреждения – требуется постоянная работа по оптимизации внутренних процессов, в том числе процедуры записи.

«Из-за возросшей конкуренции управленцы повышают требования к информационным системам, в первую очередь – к функционалу, отвечающему за работу коммерческого блока. МИС должна обеспечивать комплексную автоматизацию всех бизнес-процессов, учитывать все особенности клиники и не требовать значительных бюджетов на доработку и техническую поддержку. Нам удалось добиться этого, заложив в архитектуру MedWork встроенный редактор. Он позволяет адаптировать МИС под специализацию клиники (офтальмология, ЭКО, центры диализа и пр.), а также под индивидуальные потребности документооборота и технологии прохождения пациента, – поясняет на примере решения своей компании руководитель проекта компании-разработчика Master Lab Эдуард Акмалов. – Одна из наиболее актуальных для коммерческого блока задач - организация онлайн-записи к врачу. Заложенная в MedWork возможность интеграции с порталом для клиник и пациентов Medihost позволяет заявке пациента попадать напрямую в базу системы, а не на электронную почту администратора».

По словам Эдуарда Акмалова, специализированные порталы, такие как Medihost.ru, – это хорошо настроенный инструмент привлечения пациентов. Он гарантирует постоянный поток целевой аудитории, заинтересованной в медицинских услугах, а также обеспечивает широкий функционал для легкого контакта пациента с клиникой и организации работы администраторов. 

Подготовка профиля, или как продвигается клиника на портале?

По словам коммерческого директора ЛОЦ 10 Алексея Назарова, настройка синхронизации расписания МИС клиники с порталом Medihost.ru заняла один рабочий день. Параллельно на самом ресурсе была оформлена страничка с общей информацией о клинике, контактами и фотографиями. Затем началась детальная проработка профиля клиники для ее эффективного продвижения на портале:

  • подготовка медицинских статей профессиональными копирайтерами компании Master Lab со ссылкой на индивидуальную страницу медучреждения. Их тематика подбиралась с учетом услуг клиники и ее преимуществ;
  • подготовка коротких новостей и информации об акциях;
  • оформление раздела «Врачи», где собраны все данные о специалистах, которые ведут прием;
  • публикация прайса на услуги клиники для предоставления пациентам возможности записи на них;
  • размещение актуального расписания клиники, где клиент может сам подбирать подходящее для визита время и записываться на прием.

«Все эти опции входят в стандартный пакет услуг портала, причем в формате «под ключ» – самой клинике погружаться в тонкости не нужно. Задействовать персонал учреждения пришлось только на этапе обучения. Важность консультации мы оценили чуть позже, когда поняли, что период адаптации прошел очень легко. Даже задачу ежедневно отвечать онлайн на вопросы пациентов в разделе «Консультации» врачи клиники восприняли скорее как развлечение, а не как дополнительную нагрузку», – делится впечатлениями о запуске проекта главный врач, замечая, что всего на подготовку ушло около двух недель.

Ключевое преимущество взаимодействия с порталами-агрегаторами, по словам Эдуарда Акмалова, – это различный набор возможностей для рекламы и привлечения пациентов. Medihost выделяется на фоне конкурентов тем, что предоставляет сразу весь возможный функционал. Для старта работы клиники просто нужно загрузить (добавить) себя на портал и начать продвижение. «Среди дополнительных бесплатных возможностей – создание собственного сайта клиники, который может быть задействован не только для привлечения клиентов с портала, но и при самостоятельном продвижении в сети, – поясняет эксперт. – Также своим партнерам мы готовы помочь с индивидуальными настройками рекламных кампаний их страницы в Яндекс.Директ и Google AdWords».

Время посчитать прибыль, или как растет поток клиентов?

Уже на второй месяц после запуска кампании на портале клиники количество первичных заявок от пациентов выросло на 10%. Чтобы определить, какие из инструментов наиболее эффективны, мы провели опрос среди новых клиентов – оказалось, что большинство из них пришли на портал Medihost.ru, чтобы почитать о своем заболевании и подобрать врача. Портал занимает первые позиции в выдаче и содержит действительно уникальный контент, говорит главный врач клиники ЛОЦ 10. Также мы отмечали просьбы записаться к конкретному доктору. Многие клиенты смогли заранее познакомиться со специалистом через его страничку на портале, где есть и информация о квалификации, и отзывы. Некоторые пациенты пришли к нам после компетентного ответа наших врачей в разделе «Консультации».

За два года сотрудничества с Medihost клиника смогла заметно повысить узнаваемость, удалось сократить и время отклика администратора на онлайн-заявки. За счет размещения рекламы на портале-агрегаторе посещаемость сайта учреждения выросла за год на 25%. Количество первичных заявок, поступивших через Medihost в 2017 г., составило 19% от всех новых посетителей клиники. В целом в 2017 г. количество новых клиентов клиники ЛОЦ 10 увеличилось на 20%, а прибыль – на 19%.

Источник: Master Lab


ООО «Мастер Лаб»
Тел.: +7(499) 346-42-84
E-mail: mlab@medihost.ru
www.medihost.ru, www.medwork.ru

Партнеры

Яндекс.Метрика