erid: LdtCKTSu7

Медицинские клиники «Сова» автоматизировали работу с пациентами благодаря решениям Mango Office

29.09.2023
17:59
Для оптимизации бизнеса и повышения конкурентоспособности медицинские организации все чаще прибегают к модернизации технологической инфраструктуры. И многое в этом направлении зависит от выбора современных и эффективных решений, способных существенно увеличить пациентопоток и прибыль, сократив при этом текучесть персонала. Один из кейсов, которые можно наблюдать на рынке, связан с федеральной сетью медицинских клиник «Сова».
Фото: ru.123rf.com

Единая коммуникационная платформа

Федеральная сеть медицинских клиник «Сова» с помощью современных решений для бизнеса на основе IT-технологий не только повысила уровень клиентского сервиса, но и справилась с высокой текучестью кадров.

Благодаря внедрению контакт-центра Mango Office, включающего современные решения и технологии, доходимость пациентов после записи на прием увеличилась с 75 до 90%, выручка медицинского учреждения выросла на 26%, а текучесть персонала была сокращена на 12%.

В рамках проекта для сети клиник «Сова», имеющей филиалы в трех городах (Саратов, Волгоград, Воронеж), была создана единая коммуникационная платформа на базе облачного контакт-центра Mango Office. Решение закрыло важные задачи бизнеса: обеспечение централизованного управления географически распределенных площадок, которые обслуживают 11 филиалов во всех городах присутствия сети, создание удаленных рабочих мест для сотрудников, повышение доходимости пациентов на прием и сокращение текучести кадров.

Распределение нагрузки, обработка обращений и автоперезвоны

Организация выделенного контактного центра в медицинском учреждении позволила выстроить наиболее производительную систему приема обращений. Реализовано это за счет комплекса технологий маршрутизации звонков и сокращения времени ответа, а также повышения производительности труда персонала. Аналитические инструменты облачного контакт-центра Mango Office помогли отследить трудозатраты на обработку обращений и спрогнозировать нагрузку на операторов. Все входящие обращения распределяются среди сотрудников равномерно, учитывая их занятость и приоритет запросов. Дополнительно была подключена функция автоперезвона по пропущенным звонкам, которая позволила сократить процент потерянных звонков.

Как роботы повышают конверсию

В рамках проекта особое внимание уделялось повышению конверсии на этапах воронки: конвертации звонка в запись и записи в визит. Низкие показатели, которые отмечались в продажах до модернизации IT-инфраструктуры, были связаны со слабой отчетностью работы операторов, отсутствием контроля сотрудников на линии по показателям KPI, а также медленной обработкой обращений. В рамках реализации данной задачи были подключены дополнительные коммуникационные инструменты — IVR и голосовой робот. Они распределяют звонки в разные филиалы и снижают нагрузку на операторов. Голосовой робот также обзванивает пациентов, проводит идентификацию, запрашивает подтверждение записи на прием. Робот совершает до 40 звонков одновременно и делает несколько попыток дозвониться. Сообщение на телефон он отправляет только тем, от кого не получил обратную связь. Так расходы на СМС-информирование в компании были сокращены на 30%.

В результате сети медицинских клиник «Сова» удалось увеличить конверсию из звонка в запись на 7%, доходимость пациентов из записи на прием на 15%, а выручку на 26%.

Как закрыть 21 вакансию за полтора месяца

В рамках проекта была решена еще одна важная задача — сокращение текучести кадров в колл-центре медицинской организации. Для этого были подключены инструменты для аналитики и контроля качества работы персонала.

«Создание эффективных удаленных рабочих мест с помощью решения Mango Office помогло нам решить вопрос кадрового дефицита, — прокомментировала руководитель контактного центра сети клиник «Сова» Юлия Гельмут. — Мы привлекли специалистов из регионов и закрыли 21 вакансию всего за полтора месяца. При этом рабочий процесс удаленных операторов полностью прозрачен и находится под контролем. Мы разработали систему мотивации на основе аналитики результатов каждого менеджера, что снизило текучесть среди операторов на 12%. Для бизнеса это существенная экономия ресурсов на поиск, найм и обучение новых сотрудников».

Отдельным этапом модернизации IТ-инфраструктуры стала интеграция коммуникационной платформы Mango Office с информационными системами сети клиник для обмена данными. Это позволило персонифицировать общение: идентифицировать пациента по номеру телефона, открывать его карточку, историю обращений в клинику.

Отраслевое решение для медицины

«Благодаря накопленному опыту и гибкости наших решений мы сформировали отраслевое предложение на основе коммуникационных инструментов, которые действительно необходимы и полезны в медицине, — заявил руководитель по развитию крупного бизнеса Mango Office Константин Бабкин. — Они помогают компаниям, действующим в сфере здравоохранения, перейти на новый уровень и поддерживать высокие стандарты качества обслуживания, принятые в отрасли».

К настоящему моменту процент обрабатываемых обращений в клинике составляет 96%, но компания «Сова» нацелена на качественную обработку всех без исключения контактов с пациентами.

Реклама, Mango Office

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.