НМО влетает в копеечку

28.11.2016
00:00
В частных клиниках выражают серьезное беспокойство в связи с переходом на систему непрерывного медицинского образования (НМО). Если раньше его организацией занимались специальные отделы, теперь врач при подготовке к аккредитации должен будет планировать свою образовательную активность самостоятельно. А значит, возможен неконтролируемый рост затрат на эти цели. Эта тема обсуждалась на встрече топ-менеджеров и HR-директоров индустрии частной медицины «Адаптация, обучение и мотивация персонала в медицине», организованной агентством «Контакт» 24 ноября.

Сэкономить не получится

По данным, которые приводит директор департамента управления и развития персонала медицинского центра «СМ-Клиника» Татьяна Григоренко, расходы организации на образование сотрудника растут примерно на 10% в год. «Условия, которые мы видим в законодательстве об аккредитации, в любом случае приведут к увеличению бюджетов. Сейчас разброс цен на 36-часовые курсы повышения квалификации составляет от 6 до 36 тысяч рублей. Понятно, что с точки зрения работодателя есть желание каким-то образом огранить эту сумму, но пока непонятно, как именно это сделать», - уточняет она.

По ее словам, компания тратит на постдипломное образование одного сотрудника порядка 17,5 тысячи рублей в год. Ежегодно эта сумма растет примерно на тысячу. Учитывая сложность планирования затрат, сейчас в МЦ «СМ-клиника» ставят планку в 25 тысяч рублей в год на одного врача. Эксперт рынка, до недавних пор первый вице-президент - операционный директор Группы компаний МЕДСИ Игорь Крылов, не считает, что менеджеры согласятся на серьезное наращивание расходов. По его словам, скорее всего, работодатель будет оплачивать какой-то минимум. И если врач захочет получить обучение более высокого уровня, ему придется доплатить.

«При действующей системе это достаточно небольшие затраты, которые в некоторых клиниках покрывались полностью. Но в рамках НМО один и тот же курс может быть представлен конкурирующими учебными заведениями различного уровня. Конечно, работодатель будет выбирать между качеством и стоимостью, так как он заинтересован в минимизации расходов. Некоторые клиники, возможно, будут частично брать на себя копеймент, другие перекинут его на врачей. Все зависит от финансового состояния клиник», - отмечает Игорь Крылов.

Попытка - не пытка

При этом, скорее всего, вырастут и косвенные затраты, связанные с учебными отпусками. Ведь врач должен будет периодически куда-то ездить, посещать семинары и конференции «вживую». В МЦ «СМ-клиника», например, сейчас заложили на эти цели в графике на каждого сотрудника дополнительно по пять дней. По новым правилам, если врач не сдает аккредитационный экзамен, право на новую попытку у него есть только через месяц. Но в момент отсутствия аккредитации работать по специальности он не сможет. В связи с этим встает вопрос, что какая-то часть специалистов клиник неизбежно будут вынуждены уйти на перерыв. Не возникает у руководителей клиник и иллюзий по поводу забывчивых и рассеянных сотрудников. «Поскольку люди теперь будут заниматься этим сами, мы рискуем получить врача, который забыл, заработался, по каким-то причинам не смог. Понятно, что мы им будем помогать, напоминать, но системности в этом процессе явно станет меньше», - уверена Татьяна Григоренко. 

В то же время, как единодушно признают специалисты, в плане достоверности получаемых знаний новая система постдипломного образования явно лучше. «Далеко не всегда сотрудник идет и учится 144 часа. Бывает так, что он просто договаривается и потом приносит документ об окончании курсов. Мы договорились с РУДН, что все сотрудники приходят обучение на их базе, есть кураторы этого процесса, одна из клиник является нашей клинической базой, и сотрудники клинических баз получают клиентские скидки. Это сразу привело к повышению качества обучения», - рассказала руководитель клиентской службы, руководитель проекта «Корпоративный университет» сети клиник «Ниармедик» Надежда Зализняк.

Свои университеты

И все же крупным компаниям не выжить без собственной системы обучения, уверены представители частных медицинских сетей. Поэтому большинство сетевых клиник уже обучает сотрудников навыкам коммуникации и делового этикета. Есть специальные внутренние циклы для руководителей. Поставщики медицинского оборудования тоже требуют, чтобы работающие на нем сотрудники были соответствующим образом подготовлены.

Разрабатываются даже собственные внутренние системы мотивации для тех специалистов, которые успешно освоят курс. В компании «Ниармедик» для стимулирования сотрудников лучше усваивать знания начинают практиковать KPI-ориентированное обучение. Студент учебного центра «Ниармедик» при успешном прохождении определенного этапа контроля знаний со следующего дня начинает получать не только стипендию стажера, но и дополнительную премиальную часть.

С целью оптимизации затрат некоторые крупные сети начинают сейчас строить систему собственного дистанционного обучения. По оценкам аналитиков компаний, в первый год полноценная интеграция такого курса обходится клиникам практически в годовой бюджет очного обучения. Однако с каждым последующим периодом ее наличие снижает затраты на повышение квалификации многократно.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.