Оцифровка работы отделения реанимации и интенсивной терапии изменила реальную клиническую практику

02.12.2019
00:00
Проблеме качественного мониторинга и наблюдения за состоянием пациента в ОРИТ (отделениях реанимации и интенсивной терапии) всегда уделялось много внимания. Сегодня ОРИТ располагают современным и разнообразным прикроватным оборудованием, которое обеспечивает автоматический контроль за жизненными функциями и инфузиями лекарственных средств.

Другой вопрос, что все эти данные разрознены, и их приходится вручную собирать и переносить в карты наблюдения, истории болезни, журналы учета. При той физической и психологической нагрузке, которую испытывает персонал ОРИТ, и при том лимите времени, который постоянно возникает при проведении реанимационных мероприятий, неудивительно, что часть информации теряется и не попадает в документацию. А это может приводить к ошибкам, неверным решениям, финансовым потерям.

Для того чтобы обеспечить максимально полное, без лакун и искажений, заполнение медицинской документации, врачам и медсестрам приходится тратить много времени, которое приходится отнимать от работы с пациентами. Порой для проведения 2-3 часовой операции, врач должен потратить столько же времени на заполнение документации. Попытки хоть как-то автоматизировать рутинные процессы в ОРИТ и освободить от них медицинский персонал, предпринимались неоднократно. В Астраханском федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии нашли решение, которое можно назвать оптимальным.

Изучив опыт различных клиник мира, специалисты клиники обратились к компании Philips и интегрировали документооборот и все поступающие с медицинской аппаратуры данные в единую систему с помощью IntelliSpace Critical Care & Anesthesia (ICCA).

Теперь данные о пациентах ОРИТ стекаются в единую базу данных и в любой момент доступны специалистам клиники. Информацию используют все сотрудники отделения, от младшего медицинского персонала до заведующего, причем у каждого свой уровень доступа и контроля над управлением системой. Огромный массив работы, который ранее выполнялся врачами вручную, стал автоматизированным. Система подключена к прикроватному оборудованию, она структурирует всю информацию с мониторов, ИВЛ, НДА, перфузоров и другого оборудования различных производителей. ICCA сохраняет дозировки и назначения специалистов. Медсестрам больше не приходится ежечасно заполнять карты, и теперь они могут уделять больше времени каждому пациенту. Врачи могут быть уверены в точности показателей, когда принимают жизненно важные решения.

Кроме того, удобная система упорядочивания данных позволяет быстро получить нужную в данный момент информацию, не тратя времени и сил на ее поиски. Очень важно и то, что система помогает обеспечить преемственность в ведении больного из операционной до палаты интенсивной терапии.

Для врачей особенно удобно, что ICCA позволяет отслеживать, что происходило на каждом этапе лечения: какие лекарства пациент получал, в какой дозировке, кто и когда вносил изменения в назначения, так как внутри системы сохраняются абсолютно все манипуляции. Это позволяет вырабатывать оптимальную тактику лечения для каждого случая.

Немаловажным фактором в пользу решения от Philips стала встроенная в него система интеллектуальной поддержки принятия клинических решений. Система предлагает шаблоны назначений, при работе с пациентом она выдает подсказки, напоминания, предупреждения о возможных противопоказаниях. Таким образом система минимизирует роль человеческого фактора (и возможных ошибок), при этом она не подменяет собой врача и не навязывает ему тех или иных решений.

Но ICCA нужна не только врачам и медсестрам. Перенос документооборота в цифру позволил вывести на новый уровень прозрачность процессов системы учета. ICCA автоматически фиксирует списание лекарств и расходных материалов, контролирует работу всего персонала ОРИТ. В сочетании с возможностью удаленного доступа, это позволяет руководству клиники в любой момент увидеть полную картину происходящего в отделении, получить актуальную информацию о тех или иных процессах и при необходимости внести свои коррективы. Это особенно важно, учитывая, что отделение реанимации — огромная статья расходов любого стационара. Контролировать финансовые показатели вручную очень сложно, для этого и необходим электронный документооборот, где будет учитываться количество используемых препаратов, расходных материалов и других материальных ресурсов.

По словам главного врача центра Д.Г. Тарасова«программа электронного учета и документооборота реанимации существенно снижает риски человеческого фактора и уменьшает количество ошибок. Это действительно умная система, которая без перерыва на сон и отдых контролирует одновременную подачу множества препаратов, их дозировку и периодичность, снимает все жизненно важные показатели, напоминает о необходимых манипуляциях, анализирует и строит прогнозы. Ошибка в такой системе сведена к минимуму».

Сегодня специалисты Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии г. Астрахани уже не представляют свою работу без цифрового помощника и охотно делятся своим опытом с коллегами из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, так как уверены, что без автоматизации процессов не обойтись ни в одном ОРИТ страны.

Узнайте больше и посмотрите видео об опыте астраханского Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии.

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.