Почему государственные вузы проигрывают частным центрам переподготовки – на примере Медакадемии

09.09.2019
10:19
Необходимость регулярного прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки диктуется стремительным развитием технологий. Изменения затрагивают все отрасли современной жизни: промышленность, бизнес, медицину и т.д.

Чтобы соответствовать требованиям занимаемых должностей, сотрудники организаций разных профилей должны быть гибкими. Стабильный карьерный рост невозможен без постоянного отслеживания изменений в своей рабочей сфере.

Процесс углубления знаний и приобретения новых компетенций происходит путем получения дополнительного образования. Регулярное (раз в 3–5 лет) прохождение повышения квалификации – непреложная обязанность работников многих областей.

Так, например, согласно федеральному закону, старший и средний медицинский персонал должен подтверждать компетенцию и повышать квалификацию не реже одного раза в 5 лет. Без очередного сертификата врачу просто не позволят продолжать деятельность. Поэтому каждый год миллионы специалистов по всей стране ищут наиболее комфортный для себя способ получить документы об окончании курсов переподготовки или повышения квалификации.

Качество профессиональной переподготовки

Учреждения, предоставляющие слушателям возможность получить дополнительное образование, делятся на два вида:

  • государственные;
  • частные.

Государственные центры повышения квалификации чаще всего формируются при действующих школах, академиях, университетах и институтах. Частные же обучающие организации могут создаваться с нуля.

Еще одно деление:

  • коммерческие;
  • некоммерческие.

Важно помнить, что даже некоммерческие учреждения дополнительного образования предоставляют платные услуги, а значит, существует вероятность наткнуться на недобросовестных предпринимателей, основная задача которых – получение прибыли.

Перед оплатой курса рекомендуется проверить лицензию на предоставление образовательных услуг выбранной организации. Сделать это можно на сайте Рособрнадзора. 

Курсы переподготовки в государственных вузах

Что касается формата предоставления образовательных услуг, то здесь выделяют три разновидности:

  • очный;
  • заочный (дистанционный);
  • очно-заочный с применением дистанционных технологий.

Первый вариант предполагает стандартное очное обучение, основанное на ежедневном посещении университета/института/школы. Промежуточный контроль, экзамены и финальное тестирование предполагают также личный контакт с преподавателем.

Второй вариант основан на современных технологиях удаленного обучения. Слушатель курсов осваивает лекционный материал либо в записи, либо онлайн. На возникающие в процессе проработки программы вопросы обычно отвечает наставник, прикрепленный к каждому студенту.

Последний вариант совмещает в себе периодическое личное присутствие в аудитории (например, по выходным) и дистанционное обучение (в остальное время). 

Профессиональная переподготовка в государственных вузах

Особенность дополнительного образования государственных вузов в том, что зачастую они используют либо очный, либо очно-заочный формат представления информации. Это удобно далеко не всем студентам, так как лишает их многих преимуществ дистанционного обучения.

В первую очередь очные занятия обязывают брать отпуск на основном месте работы, так как нужно ежедневно рано вставать, ехать в учебное заведение, проводить там от 8 часов и больше. Полноценно отдохнуть во время отпуска определенно не получится. При этом комфортность аудиторий государственных вузов далека от домашних условий. Мягкое кресло, уютные тапочки и чашка чая – это не про очное обучение.

Еще один важный недостаток, оказывающий существенное влияние на выбор многих абитуриентов, заключается в стоимости программ. Из-за необходимости оплачивать личное время преподавателей, а также аренду и амортизацию помещений, государственные вузы не имеют возможности снизить цену на свои курсы. Дистанционные образовательные учреждения освобождены от этих трат, поэтому привлекают студентов более низкой стоимостью.

Существенный минус заключается в удаленности очных обучающих центров. Так, например, жителю Свердловска крайне затруднительно финансово обеспечить длительное пребывание в Москве, где расположено множество государственных вузов. Аналогично и жителю столицы неудобно учиться в привлекающем студентов индивидуальными скидками РИБиУ, который базируется в Рязани.

Помимо логистических проблем имеют место и претензии к качеству предоставляемой информации. Например, слушатели курсов профессиональной переподготовки Российского университета дружбы народов отмечают устаревшие материалы и отсутствие заинтересованности педагогов в их обновлении. 

Такие проблемы возникают в основном из-за длительного процесса и сложностей в согласовании изменений, вносимых в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. 

Медицинская академия профессиональной переподготовки

А теперь рассмотрим дистанционное учебное заведение «Академия медицинского образования».

Начать стоит с того, что академия имеет узкую специализацию, а значит, может не рассеивать внимание и сосредоточиться исключительно на медицинской сфере. Понимая важность владения актуальной информацией, АМО прикладывает все усилия, чтобы обеспечить своих студентов самыми современными материалами.

Правки в дистанционные образовательные программы не требуют согласований. Они вносятся сразу после обнародования результатов исследований и появления проверенной информации о новейших методах/технологиях диагностики, терапии и профилактики разного рода заболеваний.

Медицинская академия: переподготовка

Важнейший бонус, доступный слушателям программ АМО, – домашнее обучение.

Помимо комфорта привычной обстановки, у слушателей академии отпадает необходимость тратить свой отпуск на получение дополнительного образования, а значит, есть реальная возможность отдохнуть. Им не нужно вставать ни свет ни заря, так как онлайн-платформа АМО доступна круглосуточно, материалы можно осваивать в любое время дня и ночи.

Слушатели курсов переподготовки, проживающие по всей России, не переплачивают и не боятся внезапного повышения цены или появления «скрытых» доплат, потому что перед началом обучения подписывают двусторонний договор, юридически защищающий их от любых непредвиденных ситуаций.

В случае возникновения каких-либо спорных моментов, каждый слушатель может обратиться в круглосуточную службу поддержки, которая решает технические проблемы буквально за пару минут.

Финалом обучения становится аттестационный тест по всему пройденному материалу. Успешное прохождение контрольного задания обеспечивает выпускнику академии получение сертификата о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.

Таким образом, качество и удобство подготовки АМО значительно превосходит аналогичные услуги государственных вузов.

Источник: АМО

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.