Технологии как залог эффективности

20.09.2018
905

Технологическая составляющая эффективности медицинской организации стала темой третьего заседания Дискуссионного клуба Skolkovo Medical Club. Мероприятие с участием руководителей московских медицинских организаций и иностранных экспертов прошло в посольстве Королевства Нидерландов в Москве 18 сентября.

О том, как правильно и своевременно их использовать, поговорили на третьем Дискуссионном Клубе руководители московских медицинских организаций и иностранные эксперты.  Приветствуя гостей, посол Королевства Нидерландов в РФ госпожа Рене Джонс-Бос отметила, что за последние годы в российской системе здравоохранения произошли значительные изменения, в частности выросла приверженность населения здоровому образу жизни. При этом она признала, что проблема эффективности этой сферы сегодня остается актуальной для большинства стран и призвала решать ее общими усилиями, опираясь, в том числе на инновации и цифровые технологии.

Директор центра развития здравоохранения Московской школы управления «Сколково» Юрий Крестинский напомнил, что в поиске зон эффективности в медицинской организации на прошлых заседаниях диспут-клуба именно технологическая составляющая была отмечена участниками как одна из наиболее значимых. «Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы технологических преобразований в медицине. Какие именно технологии – медицинские, управленческие – позволяют медицинской организации работать более эффективно, то есть оказывать более качественную помощь большему числу пациентов», – уточнил он.

По его словам, помимо собственных технологических разработок, Россия активно пытается заимствовать наработки западных стран в этой сфере. И чтобы взаимная интеграция происходила более тесно, необходим постоянный обмен опытом, нужны новые решения, в том числе организационные. И в масштабах страны и Москвы таким решением может служить площадка Международного медицинского кластера (ММК), который призван стать точкой прорыва для новых технологических решений в российском здравоохранении.

Медицинский директор ММК Влада Сайфетдинова в приветственном слове подтвердила, что одна из приоритетных задач кластера – трансфер лучшего опыта, лучших практик в систему российского здравоохранения. Его специалисты нацелены на поиск самых современных, оптимальных и необходимых пациенту решений, которые позволят гражданам бережно относиться к своему здоровью, комфортно себя чувствовать в медицинской среде, получать услугу нужного качества. В кластере будут работать филиалы лучших клиник со всего мира, российские врачи смогут приходить туда учиться, обмениваться знаниями с зарубежными коллегами, вместе вести научные разработки и внедрять самые передовые технологии. «Для кластера очень важно быть частью трансформации и развития системы здравоохранения, и Дискуссионный клуб – один из инструментов, позволяющих вместе обсудить, как лучше провести эти преобразования», – подчеркнула она.

Влада Сайфетдинова

Медицинский директор Royal Phillips Ян Кимпен в своем докладе назвал основные тенденции в мировом здравоохранении, которые создают новую форму отрасли и которым старается следовать его компания. Это: увеличение вовлеченности потребителей в поддержание собственного здоровья, ценностная ориентированность медицины, переход на менее затратный антураж и медицинское обслуживание на дому и, конечно, цифровизация, которая позволяет обеспечить связь между пациентами и поставщиками медицинских услуг 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Ян Кимпен

Понимая, что сейчас самым ценным ресурсом становятся данные, Philips активно работает над созданием интегрированной виртуальной сети медицинского обслуживания посредством совмещения искусственного интеллекта с клинической, операционной и личной информацией. Цифровые технологии позволяют жить дольше и чувствовать себя лучше, делая медицинскую помощь более точной, персонализированной, круглосуточной и всесторонней, отметил Ян Кимпен.

Огромный интерес аудитории, состоящей из главных врачей, организаторов здравоохранения, экспертов, вызвал доклад зам. директора по развитию информационных технологий НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Ильи Тырова. Он рассказал, какие технологии и принципы цифровой пациенториентированной медицины были использованы при модернизации приемного отделения многопрофильного стационара, которое до этого было очагом недовольства пациентов.

Илья Тыров

Использование процессного подхода при внедрении новой модели приемного отделения позволило кардинально изменить ситуацию, обеспечив быстрое распределение потоков пациентов, ускорение обследования больных и пострадавших. Если раньше они могли часами сидеть перед кабинетами в ожидании диагностики, сейчас среднее время от момента доставки пациента в медучреждение до начала забора крови или проведения УЗИ занимает 10 минут.

По словам Ильи Тырова, эти глобальные изменения не потребовали сверхзатрат, потому что основной объем работ делался силами команды Склифа. В планах – перенос полученного опыта в лечебные отделения НИИ.

В заключение мероприятия директор Научно-практического центра медицинской радиологии Департамента здравоохранения Москвы Сергей Морозов поделился информацией о первых результатах проектов по скринингу рака молочной железы и рака легкого.

По его мнению, при хорошей организации процессов методы лучевой диагностики позволяют диагностировать заболевания на ранних стадиях и увеличивать выживаемость граждан. Такой подход выгоден не только пациенту, но и государству, так как лечение рака на первых стадиях экономически более целесообразно, подчеркнул эксперт.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Партнеры

Яндекс.Метрика