Здравоохранение просят учесть перемены
Согласно аналитическим данным компании, ожидается, что совокупный годовой темп роста общемировых затрат на здравоохранение будет составлять в 2019—2023 годах 5% (2,7% — в 2014—2018 годах). При этом наиболее вероятно, что совокупные расходы останутся к концу 2023 года на уровне около 10,2% мирового ВВП. Это, по мнению специалистов Deloitte, открывает перед отраслью широкие возможности.
При этом в 2020 году сектор здравоохранения столкнется с самыми разными проблемами: финансовыми, стратегическими, технологическими, а также с недостатком специалистов. На основании этого эксперты выделяют четыре основные задачи на грядущий год.
Совершенствование финансовой деятельности и результативности
В условиях стремительно растущего и стареющего населения планеты, увеличения числа людей с хроническими заболеваниями система здравоохранения должна работать на достижение финансовой устойчивости — обеспечивать высококачественную помощь и при этом повышать ее доступность.
В связи с этим в некоторых странах происходит изменение принципа оплаты медицинских услуг — переход от оплаты за объем предоставленных услуг (так называемого fee-for-service) к такой системе, в которой главную роль играют результаты лечения и исходы для больного (value-based payment).
Согласно данным Deloitte, ведущие организации уже используют инновационные методы, которые помогают оптимизировать деятельность:
- работают со сложными данными, что позволяет увидеть результаты и моменты, которые необходимо улучшить;
- максимально внедряют автоматизированные системы;
- нанимают экспертов из других сфер деятельности;
- сотрудничают с новыми партнерами, в том числе бывшими конкурентами и организациями вне сферы здравоохранения;
- вкладывают средства в технологии будущего, а не прошлого.
Инновации в оказании медицинских услуг
Главные причины, провоцирующие изменения в модели оказания медицинской помощи, — растущие требования пациентов и ориентированность на результат лечения. От медуслуг и продуктов они ожидают максимального удобства, доступности, прозрачности, а также персонализированного подхода.
В связи с этим намечается тренд — активное вовлечение пациентов и расширение их возможностей. Помимо этого заметна все большая ориентированность на профилактику и поддержание здоровья, а не фактическое лечение.
Удовлетворить растущие потребности, считают в Deloitte, поможет освоение для данных целей цифровых технологий. В их числе виртуальная медицина, которая уже сейчас предлагает телекоммуникацию и специализированные сети для взаимодействия с пациентами или другими врачами, дистанционный мониторинг, доступ к медицинским записям через «умные» устройства. Предстоит также ускорить и упростить доступ к медицинской помощи и расширить возможности лечения вне больниц.
Цифровая трансформация
Основными драйверами внедрения цифровых технологий эксперты считают растущее внимание к превентивной медицине и изменяющиеся потребности пациентов. Новые технологии предлагают возможности более эффективного и экономичного лечения.
Однако пока процессы не налажены — они требуют немалых вложений. Следующая важная проблема — кибербезопасность. Организациям потребуется вкладывать средства в соответствующие инструменты и сервисы, чтобы быстро реагировать и сдерживать угрозы.
Топ-10 важнейших инноваций для сферы здравоохранения:
- Технология облачных вычислений.
- 5G-технология.
- Сенсоры для нательных гаджетов (смарт-часов, трекеров и др.).
- Искусственный интеллект.
- Робототехника.
- Обработка естественного языка (Natural Language Processing, NLP).
- Анализ больших объемов данных.
- Технология блокчейн.
- Открытые и обучающие платформы.
- Интернет вещей (IoMT).
Работа с ориентацией на будущее
Сегодня медицинские работники сталкиваются со значительными проблемами в профессиональной деятельности. Значительное время по-прежнему уходит на работу с документацией (в среднем вдвое больше, чем на пациентов), все сложнее оставаться в курсе инноваций и предоставлять удовлетворяющие запросам пациентов услуги.
Глобально до 78% врачей в той или иной степени испытывают профессиональное выгорание, 46% планируют сменить карьеру.
Для решения этих проблем предстоит:
- Освоить технологии, которые ускоряют процесс принятия решений и устраняют рутинные административные задачи.
- Повысить навыки специалистов до необходимого для использования цифровых технологий уровня и удостовериться в готовности к их повсеместному внедрению.
- Находить новые методы, чтобы привлечь и удержать высококлассных специалистов, обеспечить им условия обучения, отвечающего современным требованиям.
- Работать с ориентированностью на будущее, в котором главными принципами станут поддержание физического и психического здоровья, профилактика и раннее выявление заболеваний.
Нет комментариев
Комментариев: 3
медицинских услуг.
Главные причины, провоцирующие изменения в модели оказания
медицинской помощи,...
---
Давно пора определиться с понятиями, в "цифровую эру",
пока речь идёт о медицинских услугах.
Сегодня ,в России, "оплачивается" медуслуга.
Помощь не оплачивается и не просчитывается ни Мизздраве ,ни в тарифах ФОМС.
О какой "профилактике" может идти речь в обстановке кривых зеркал?
---
Всё нижеперечисленное есть отмывание милиардного "бабла".
...
Топ-10 важнейших инноваций для сферы здравоохранения:
Технология облачных вычислений.
5G-технология.
Сенсоры для нательных гаджетов (смарт-часов, трекеров и др.).
Искусственный интеллект.
Робототехника.
Обработка естественного языка (Natural Language Processing, NLP).
Анализ больших объемов данных.
Технология блокчейн.
Открытые и обучающие платформы.
Интернет вещей (IoMT).
...
2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006
Выручка
(в млрд. долл.)
$46.2 $43.2 $38.8 $36.8 $35.2 $34.2 $32.4 $31.3 $28.8 $26.6 $26.1 $27.4 $23.1 $20.1
Количество сотрудников 312,000 286,000 263,900 244,400 225,000 210,400 200,000+ 193,000 182,000 170,000 169,000 165,000 150,000 135,000
Количество стран 150+ 150+ 150+ 150+ 150+ 150+ 150+ 150+ 140 140 142 136
===
Притча
Жил-был на свете трудолюбивый и жизнерадостный Муравей. Каждый день спозаранку он приходил на работу, где много и продуктивно трудился. Муравей всегда был в хорошем настроении — улыбка почти никогда не сходила с его лица, он был весел и много шутил. Деятельность фирмы благодаря Муравью тоже была успешной.
Но однажды Шмель, генеральный директор той самой фирмы, где работал Муравей, вдруг решил, что Муравей не может и не должен работать сам по себе. Поэтому была придумана должность надсмотрщика. На эту новую должность Шмель взял Навозного Жука. Главной каждодневной заботой Жука-Навозника стала правильная организация работы Муравья. А для этого заставил он Муравья делать ежедневные многостраничные отчёты о проделанной работе.
Но теперь компании понадобилась должность секретаря, так как отчёты Муравья теперь надо было регистрировать и систематизировать, прежде чем давать на чтение Навозному Жуку. И тогда наняли Паучиху, которая классифицировала документы, а между делом отвечала на телефонные звонки.
А между тем, счастливый и работящий Муравей всё продолжал работать, не покладая рук. Шмель был крайне доволен отчётами Навозного Жука, а потому запросил дополнительные отчёты, а также прогнозы работы Муравья и расчёты различных показателей по ней. И теперь возникла необходимость нанять для Навозного Жука ассистента. И на эту должность был приглашён Таракан. А ещё понадобилось закупить кое-какую оргтехнику, что и было без промедления сделано.
Вскоре трудолюбивый и жизнерадостный Муравей начал вдруг жаловаться на всё увеличивающееся количество отчётов и всевозможные разборы полётов, и ему стало становиться всё менее и менее веселей, и улыбка совсем пропала с его лица. Тогда Шмель, генеральный директор, осознал, что надо срочно принимать кардинальные меры. И рабочее место Муравья было преобразовано в целый департамент. А раз департамент, значит положен и начальник. На эту должность был назначен Кузнечик. Он оборудовал для себя современный кабинет и обставил его мебелью и необходимой ему офисной техникой. Но Муравей уже не был так счастлив, как раньше. Он стал крайне раздражительным и необщительным.
Однажды Шмель, посмотрев очередные отчёты, понял, что департамент, где работал Муравей, перестал быть рентабельным, каким был в прежние времена. Хорошенько подумав и всё взвесив, Шмель пригласил в качестве консультанта Сову и поручил ей провести диагностику работы департамента. После трёх месяцев анализа Сова выдала заключение, что в департаменте слишком много лишнего персонала. Следуя совету специалиста, Шмель издал приказ о сокращении численности.
И первым в списке оказался Муравей, так как только он один был постоянно чем-то недоволен.