Пандемия COVID-19 стала вызовом для цифровых систем медорганизаций

09.04.2021
08:41
Около 75% ИТ-руководителей в сфере здравоохранения в 2020 году внедрили цифровые решения в работу клиник, следует из исследования американской компании Aruba. При этом 33% респондентов заявили, что их системы не справляются с обработкой информации из-за большого потока данных.

Специалисты Aruba, специализирующейся на производстве продуктов для корпоративных беспроводных локальных сетей, рассказали «МВ», как должен быть организован эффективный процесс цифровой трансформации.

Эффективная обработка

По мнению аналитиков Aruba, системы обработки данных должны получать информацию напрямую от источника, вместо того чтобы ждать их поступления в централизованную систему. Согласно результатам исследования компании, 71% ИТ-руководителей в здравоохранении сегодня используют или тестируют такие Edge-технологии, 74% сообщили о положительных результатах.

К Edge-решениям в здравоохранении относятся оснащение медучреждений прикладными решениями, которые обеспечивают непрерывный доступ к данным пациентов в точках оказания помощи, использование IoT-датчиков для дистанционного мониторинга и системы раннего оповещения об изменениях в состоянии больного, проходящего лечение в стационаре.

В 2018 году в 25 регионах в России стартовал пилот дистанционного мониторинга артериального давления (АД). Тогда специалисты сообщали о позитивных результатах проекта: уже через две недели у 50% пациентов показатели АД достигали целевых значений. С 2022 года дистанционный мониторинг пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями включат в программу государственных гарантий, за счет этого Минздрав планирует снизить показатели осложнений и летальности, сообщал министр здравоохранения Михаил Мурашко.

Интеллектуальный анализ

Согласно результатам исследования Aruba, 74% ИТ-руководителей в сфере здравоохранения запустили на предприятиях пилоты или полностью внедрили в работу решения с использованием искусственного интеллекта (ИИ). По мнению специалистов компании, использование ИИ в здравоохранении позволяет как преобразовывать разрозненные данные в идеи для диагностики, лечения пациентов и разработки лекарственных препаратов, так и решать прикладные производственные задачи: поиск и устранение сетевых неисправностей, предотвращение дорогостоящего простоя, контроль качества работы пользователей.

При этом представители медицинского бизнеса ранее сообщали о том, что возможности ИИ «преувеличены». По словам председателя правления Медицинского института им. Березина Сергея (МИБС) Аркадия Столпнера, искусственный интеллект пока не способен обрабатывать информацию с той скоростью, которой требуют условия пандемии. Специалистов института не устраивает работа системы «компьютерного зрения», которая позволяет анализировать КТ-изображения на наличие пневмонии. Рентгенологам приходится перепроверять заключения, сделанные программой, из-за чего описание исследования занимает в полтора-два раза больше времени, рассказали «МВ» в пресс-службе МИБС.

Масштабный пилот по применению систем «компьютерного зрения» в 2020 году также проходил в медучреждениях Москвы. Организаторы эксперимента получили 15 464 отзыва о работе ИИ-сервисов от врачей-рентгенологов, при этом всего было обработано 1,4 млн медицинских изображений, включая КТ рака легкого, КТ COVID-19, маммографию и рентгенографию органов грудной клетки. 40% врачей, предоставивших отзывы на работу систем, не согласны с заключениями ИИ, продемонстрировали результаты исследования.

Надежное хранение

Большинство (61%) ИТ-руководителей в здравоохранении считают, что подключение IoT-устройств [IoT – «интернет вещей», концепция передачи данных между устройствами для взаимодействия друг с другом или внешней средой без участия человека] делает бизнес более уязвимым, показали результаты исследования Aruba. По мнению специалистов компании, организациям здравоохранения крайне важно внедрять решения для защиты конфиденциальных медицинских данных и обеспечения необходимого уровня доступа пользователей на уровне системы, чтобы иметь возможность продолжить путь радикальных преобразований.

Аналитики Aruba выделяют как предпочтительные решения, основанные на концепции Zero Trust (когда определенной «свободой» обладают только стационарные устройства, подключенные к локальной сети, а пользователи, которые пытаются получить доступ к ресурсам компании извне, должны каждый раз подтверждать свои данные). Такая стратегия безопасности, по мнению специалистов, обеспечивает возможность мониторинга все более фрагментированных сетей из единой панели и предоставляет ИТ-командам механизмы дифференцирования уровней доступа к данным в зависимости от типа подключаемых устройств или группы пользователей.

«В период пандемии организации здравоохранения были вынуждены ускорить внедрение цифровых инструментов и решений. Либо они найдут способ справиться с тем огромным потоком данных, который циркулирует в их системах, либо рискуют быстро повернуть вспять. Именно поэтому крайне важно, чтобы сектор развивал свой сетевой потенциал, способный обеспечить инфраструктуру и решения для внедрения технологий и сценариев использования следующего поколения – это и определит в итоге стратегию цифровой трансформации их организации на 2021 и последующие годы», – резюмирует вице-президент Aruba EMEA Мортен Иллам.

Aruba – американская компания-разработчик корпоративных беспроводных локальных и облачных сетевых решений, использующих искусственный интеллект (ИИ) для автоматизации сети. В 2015 году компанию выкупил ИТ-гигант Hewlett Packard Enterprise (HP) за 2,7 млрд. долл. Первое представительство в России открылось в Москве в 2015 году.
Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.