Психология пациента с гиперчувствительностью дентина: разбор клинических случаев #2
Имеется большое количество пациентов, которые не задумываются о гиперчувствительности зубов, редко упоминают эту проблему на приеме у врача-стоматолога.
Что они думают и как воспринимают проблему гиперчувствительности зубов, узнайте из видео.
Сфокусируйтесь на выявлении тех пациентов, которые молчат о проблеме гиперчувствительности зубов!
Пациент, который приспособился к определенным пищевым привычкам
Во время обследования на предмет выявления кариеса при подаче струи воздуха или при осмотре с помощью зонда такие пациенты вздрагивают в кресле, сжимают руки в кулаки.
Точками входа в разговор могут быть вопросы:
- Ощущают ли они дискомфорт в некоторых частях полости рта, когда вы их осматриваете?
- Вы увидели, что они только что вздрогнули.
- Вы заметили их дискомфорт, обсудите причины этого.
Простым решением проблемы таких пациентов может стать ежедневное использование специализированных зубных паст.
Пациент, ориентированный на решение
Такие пациенты любят инвестировать в продукты для здоровья полости рта, часто ими злоупотребляют. Они считают, что их боль недостаточно значительна, чтобы оправдать беспокойство о повышенной чувствительности. Эти пациенты больше заинтересованы в обсуждении вопросов, связанных с текущими продуктами, например, для отбеливания зубов.
Точками входа в разговор могут быть такие вопросы:
- Какие современные продукты они любят использовать?
- Знают ли они, что некоторые профессиональные зубные продукты/процедуры могут вызвать чувствительность?
Чувствительность, связанная с продуктом/лечением, — это отличная возможность поговорить с ними о бережных к отбеливанию зубных пастах.
Простым решением проблемы таких пациентов может стать ежедневное использование специализированных зубных паст.
Список литературы
1. Гилева О.С. Клинико-диагностические аспекты гиперестезии зубов у лиц молодого возраста // Маэстро. 2009;2(34):64-70.
2. Mason S et al. BMC Oral Health. 2019;19:226.
3. Baker SR et al. Clin Periodontol. 2014;41:52-9.
4. Исследование компании GSK. Study 204930 (2017).
Москва, Пресненская наб., д. 10, помещение III, комната 9, эт. 6. Тел. +7 (495) 777-98-50.
Товарный знак принадлежит или используется группой компаний Хелеон.
Информация для специалистов системы здравоохранения.
PM-RU-SENO-22-00052
Материал партнера: GSK