Американская академия неврологии поддержала этичное использование врачами социальных сетей

01.10.2021
09:10
Американская академия неврологии (AAN) опубликовала заявление о своей позиции в отношении этических аспектов использования социальных сетей медработниками.
Фото: pexels.com

Комитет по этике AAN опубликовал рекомендации по этичному поведению врачей при использовании социальных сетей и медиа в профессиональной деятельности. Документ охватывает особенности и проблемы, с которыми могут столкнуться медработники, от ведения персональных аккаунтов с профессиональным уклоном до онлайн-преследований и харассмента. Отдельное внимание уделено просвещению пациентов и сохранению их персональных данных.

Заявление призвано дополнить Кодекс профессионального поведения (CPC) AAN, который формализует стандарты общения для членов академии. Предложено учитывать растущее влияние соцсетей на клиническую практику и их роль, применять описанные в заявлении этические референсные нормы в ходе создания контента и обмена информацией в виртуальном пространстве.

Согласно проведенному авторами исследованию, 90% врачей используют хотя бы одну из социальных сетей в личной жизни, 67% — в рамках профессиональной деятельности.

Врачам отводится важная роль донесения информации медицинского характера до пациентов, поэтому AAN поощряет использование соцсетей. Авторы документа акцентируют внимание на важности соблюдения принципа primum non nocere (прежде всего — не навреди) и права на неприкосновенность частной жизни, а также защиты конфиденциальной информации.

Приводятся примеры рекомендуемых и нерекомендованных с этической точки зрения способов общения в соцсетях. Среди вариантов «не стоит» можно встретить: оказание индивидуальных консультаций в социальных медиа; создание или распространение заведомо неверной информации; атаки и унижение других пользователей с профессионального аккаунта; дискриминация по полу, расе, социальному статусу, возрасту; излишнее использование хештегов в сообщениях; консультирование по вопросам, не относящимся к собственной медицинской специальности; самореклама и скрытая реклама своей деятельности или продукции.

«Существующие этические принципы и нормы профессионального общения могут и должны служить основой для профессионального использования социальных сетей неврологами и другими клиницистами», — прокомментировала заявление журналу Neurology сотрудник Университета Флориды в Гейнсвилле Катарина Бусл (Katharina Busl).

В AAN отметили, что онлайн-взаимодействие может способствовать ложному чувству конфиденциальности и анонимности. Недавно проведенное исследование #ShareAStoryInOneTweet показало, что имена пациентов упоминались врачами в 2% твитов, а среди 348 твитов до 47% людей можно было идентифицировать.

Эксперты полагают: зная, как адекватно использовать социальные сети, врачи смогут больше влиять на общественное здравоохранение и медицинскую грамотность населения, что особенно необходимо в то время, когда информация (и дезинформация) распространяется моментально.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.