Больнице пришлось получать в суде разрешение на переливание крови ребенку
Ребенок поступил в отделение реанимации и интенсивной терапии РДКБ с диагнозом атрезия пищевода. На третий день ему была проведена операция. Состояние пациента было крайне тяжелым и консилиум врачебной комиссии пришел к выводу, что без переливания крови не обойтись. Но отец малыша подписал отказ от проведения процедуры и медики обратились с заявлением в суд.
Суд удовлетворил иск клиники и разрешил провести переливание вопреки запрету законных представителей.
Медицинские диссиденты, особенно в родительской среде, – проблема современного общества. Для ее решения в законе «Об основах охраны здоровья граждан», который вступил в силу в ноябре 2011 г., есть норма, позволяющая медицинским организациям обращаться в суд для защиты интересов несовершеннолетних или недееспособных, когда их законные представители подвергают пациентов смертельной опасности, отказываясь от медицинской помощи. Однако процедура не была нормативно закреплена вплоть до июня 2016 г. Два года назад благодаря изменениям в Кодексе административного судопроизводства в данном вопросе появилось больше ясности. Более того, наконец-то был установлен ускоренный режим рассмотрения таких споров. До этого момента суд мог принимать решение в течение двух месяцев, что повышало вероятность неблагополучного исхода лечения. Теперь же дается не больше пяти дней, а в экстренных случаях — решение должно быть вынесено в день обращения ЛПУ.
В судебном решении четко указывается, какое медицинское вмешательство, кому, кем и когда дозволяется провести. А если в ходе данной процедуры неожиданно потребуется осуществить другие манипуляции, судебным решением не предусмотренные? И обязана ли медицинская организация обращаться в суд в случае каждого отказа законного представителя от медицинской помощи, требуемой для спасения жизни? Если больница смирится с отказом, а пациент погибнет, не сделают ли медперсонал «крайним»? Многие вопросы по-прежнему остаются без ответа.
Нет комментариев
Комментариев: 2