Центр Минздрава включил качество записи на прием к врачам в KPI руководителей медучреждений
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России предложил увязать начисление стимулирующих выплат главным врачам поликлиник с доступностью самостоятельной удаленной записи на прием к врачам по 14 специальностям. Соответствующий раздел появился в третьей редакции Методических рекомендаций о записи на прием к врачу, в том числе через единый портал госуслуг и единые региональные call-центры, которые опубликовала в своем telegram-канале директор НИИ Ольга Кобякова, обратил внимание «МВ».
Предполагается, что достижение целевых значений будет напрямую увязано с начислением выплат стимулирующего характера. Деятельность главных врачей планируется оценивать по пяти параметрам. Один из самых важных — соответствие сроков ожидания приема по записи к врачам-специалистам, установленным в территориальной программе госгарантий.
Кроме того, региональные минздравы должны получать отчеты о количестве «конкурентных слотов», доступных пациентам для самостоятельной записи к специалистам по 14 профилям, включая врачей-хирургов, офтальмологов, акушеров-гинекологов и стоматологов; заполнении штатного расписания специалистами, к которым открыта запись (в расчет не включаются случаи отсутствия врача на работе по уважительной причине: отпуска, болезни и т.д.); доле успешных записей через портал госуслуг.
«При заключении трудовых договоров с руководителями медицинских организаций рекомендуется включать в состав показателей эффективности деятельности, выполнение которых дает право на начисление им выплат стимулирующего характера, показатели, характеризующие организацию записи на прием к врачу в медицинской организации», — следует из документа. Показатели могут быть внесены в дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями в рамках эффективного контракта.
В конце 2022 года ЦНИИОИЗ представил методичку по речевым модулям — она касалась рекомендации по организации дистанционной записи на прием к врачу. Эксперты составили список недопустимых при разговоре «фраз-провокаторов», которые необходимо исключить и заменить на более корректные выражения. Среди запрещенных слов, например, обращения «женщина», «девушка». Их предлагают заменять именем пациента или местоимением «вы». Фразу «ваша проблема», по мнению авторов рекомендаций, нужно заменить «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией». Вместо фраз-обвинений «Это же не я вас неправильно проконсультировал(а)» или «Что вас еще не устраивает?» нужно извиниться и спросить, чем еще можно помочь. Кроме того, запрещены уменьшительно-ласкательные слова и выражения «не могу» или «не можем».
Среди параметров работы медицинских организаций, которые чаще всего не устраивали пациентов в 2022 и 2023 годах, самые низкие оценки были связаны именно со сроками ожидания медицинской помощи. По данным опросов страховых медицинских организаций, по таким параметрам, как «доступность записи на прием», «ожидание медицинской помощи» и «ожидание у кабинета врача», удовлетворенность каждым пунктом не превышала 40%.
Нет комментариев
Комментариев: 0