Цифровые игровые инструменты помогали отказаться от курения

19.09.2025
08:59
Геймификация в цифровых вмешательствах продемонстрировала значительное влияние на отказ от курения. Использование игровых методик повышало вовлеченность пользователей и увеличивало число людей, сумевших отказаться от табака.
Фото: 123rf.com

Ученые из Малайзии провели систематический обзор и метаанализ, чтобы оценить эффективность геймифицированных приложений для отказа от курения. Результаты исследования опубликованы в журнале Tobacco Inducted Diseases.

Анализ показал, что игровые вмешательства значительно увеличивали показатели воздержания от курения по сравнению с контрольными группами без игровых функций. Наибольший эффект наблюдался в первые шесть месяцев (относительный риск (ОР) 1,91). Долгосрочные результаты сохранялись больше шести месяцев, хотя были менее выраженными (ОР 1,37).

Ключевыми элементами геймификации стали соревнования, система вознаграждений, «сторителлинг» и признание достижений. Эти методы усиливали внутреннюю мотивацию и помогали пользователям дольше удерживать отказ от курения.

Анализировали данные 5075 человек, включенных в 15 рандомизированных контролируемых исследований. В качестве основных результатов оценивали краткосрочные (до шести месяцев) и долгосрочные (более шести месяцев) показатели воздержания от курения.

Авторы заключили, что геймификация может стать эффективным и масштабируемым инструментом в программах по отказу от курения, особенно на ранних этапах. Однако для поддержания долгосрочного эффекта необходимы новые стратегии вовлечения и адаптивная обратная связь.

Присоединяйтесь!

Все новости российской и мировой медицины в нашем Telegram-канале @MedicineNews.

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь