Цифровые игровые инструменты помогали отказаться от курения

Ученые из Малайзии провели систематический обзор и метаанализ, чтобы оценить эффективность геймифицированных приложений для отказа от курения. Результаты исследования опубликованы в журнале Tobacco Inducted Diseases.
Анализ показал, что игровые вмешательства значительно увеличивали показатели воздержания от курения по сравнению с контрольными группами без игровых функций. Наибольший эффект наблюдался в первые шесть месяцев (относительный риск (ОР) 1,91). Долгосрочные результаты сохранялись больше шести месяцев, хотя были менее выраженными (ОР 1,37).
Ключевыми элементами геймификации стали соревнования, система вознаграждений, «сторителлинг» и признание достижений. Эти методы усиливали внутреннюю мотивацию и помогали пользователям дольше удерживать отказ от курения.
Анализировали данные 5075 человек, включенных в 15 рандомизированных контролируемых исследований. В качестве основных результатов оценивали краткосрочные (до шести месяцев) и долгосрочные (более шести месяцев) показатели воздержания от курения. |
Авторы заключили, что геймификация может стать эффективным и масштабируемым инструментом в программах по отказу от курения, особенно на ранних этапах. Однако для поддержания долгосрочного эффекта необходимы новые стратегии вовлечения и адаптивная обратная связь.
Нет комментариев
Комментариев: