Депутаты планируют упростить закон «О контрактной системе» в части закупок лекарств
Межфракционная группа депутатов подготовила дополнительный пакет поправок в закон «О контрактной системе». «Второй оптимизационный пакет» будет по объему не меньше первого, который был принят два года назад и включал 128 поправок. Об этом сообщил руководитель подгруппы по повышению доступности лекарственных препаратов, предоставляемых гражданам за счет средств бюджетов всех уровней, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов на XI Всероссийском конгрессе «Право на лекарство» 6 ноября. Новый пакет поправок основан на предложениях, полученных от регионов, и преследует цель сделать государственные контракты на поставку лекарственных средств более эффективными, уточнил он.
Депутаты предлагают проработать особые условия закупки дорогостоящих препаратов, применяемых при хронических, жизнеугрожающих, генетических заболеваниях и имеющих ограниченные данные по терапевтической эффективности и безопасности. Эффективность системы лекарственного обеспечения должна измеряться не только конкуренцией и экономией, но еще и доступностью «более эффективного лечения, большей доступностью инновационных препаратов для пациентов», пояснил парламентарий.
Суть поправок – сокращение количества конкурентных способов определения поставщика, стандартизация, оптимизация порядка проведения совместных конкурсов, аукционов, так называемых межрегиональных закупок. Анализ правоприменительной практики действующего закона, по словам Фаррахова, обсуждался на заседании межфракционной группы депутатов на прошлой неделе.
«Мы пока не знаем, каким образом работать, например, с препаратами, у которых нет альтернативы, нет зарегистрированных так называемых дженериков. Не знаем, каким образом могли бы проводиться переговоры на государственном уровне, чтобы позволить зарегистрировать еще более низкую цену», — отметил он.
Как заявил в онлайн-выступлении на конгрессе депутат Госдумы Сергей Миронов, есть надежда, что эффективность системы лекарственного обеспечения граждан станет выше после запуска Федерального центра по лекарственному обеспечению граждан. Он будет заниматься закупкой препаратов в рамках федеральных программ, выступать в качестве единственного покупателя на национальных рынках и проводить регуляторную политику в сфере лекобеспечения.
При этом Миронов предложил законодательно отказаться от права на монетизацию льгот, которая, по его словам, разрушительно действует на всю систему лекарственного обеспечения, а также установить предельный уровень расходов гражданина на приобретение жизненно необходимых и важнейших препаратов в размере не более 10% от его дохода по аналогии с оплатой жилищно-коммунальных услуг. «Превышение этого порога должно покрываться государством», — считает парламентарий.
Согласно проекту федерального бюджета, на лекарственное обеспечение граждан в рамках консолидированных бюджетов всех уровней в 2021 году будет направлено в общей сложности 575 млрд руб. Как заявил Фаррахов, хотя динамика увеличения расходов есть, «она недостаточна и не решает вопросы, которые гарантированы сегодня государством». Ранее в Госдуму был внесен проект федерального закона о повышенной (на 2%) ставке налога на доходы физических лиц (НДФЛ), превышающие 5 млн руб. в год. Таким образом правительство намерено дополнительно собрать 60 млрд руб. уже в будущем году. Эти средства планируется направить на лечение детей с тяжелыми заболеваниями.
Нет комментариев
Комментариев: 0