Частные клиники выступают против покупки мобильных медицинских комплексов
Тем организациям, которые работают с сельским населением на платной основе, комплексы придется приобретать самостоятельно. Стоимость одного автомобиля без оборудования составляет от 10 млн руб., сообщил директор ООО «Центр восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион"» Алексей Маликов (Барнаул). «Мы с 2012 года работаем на базе районных больниц. Привозим в села врачей из краевой больницы и других ведущих медицинских учреждений. Заключены договоры аренды, проведены оценки помещений, соблюдаем все санитарно-эпидемиологические требования. Мы приезжаем в выходные дни, когда поликлиника абсолютно пустая, все кабинеты открыты, – объясняет он. – В Алтайском крае проживают 2,332 млн населения, 46% – в селах. Все они нуждаются в первичной медико-санитарной помощи».
Алексей Маликов отметил, что спрос на услуги компании был всегда. «Дефицит кадров в сельском здравоохранении Алтайского края достигает 70%. Это подтвердила последняя проверка Росздравнадзора. Зачастую жителям просто не к кому обратиться. На осмотрах наши специалисты выявляют опасные заболевания, направляют пациентов в госучреждения для дальнейшего лечения, – утверждает руководитель клиники. – Сейчас мы будем вынуждены приобретать мобильные комплексы, которые повысят стоимость услуги в два-три раза. И соответственно, снизят ее доступность».
Компания подала административно-исковое заявление в Верховный суд РФ, в котором обжалует изменения в законодательстве. «Медицинскую помощь нужно оказывать в специально отведенных местах, но в то же время не перерегулировать процесс. Населению удобно ходить в районную больницу и посещать приезжих врачей, – говорит адвокат клиники Иван Павленко. – Кроме того, мы указываем, что деятельность государства не должна быть непредсказуемой».
Правозащитник надеется на внесение изменений в приказ. «Подобное уже происходило. Четыре года мы оспаривали позицию Росздравнадзора о том, что каждый выезд бригады должен быть залицензирован. Эта норма не касалось только выездов в труднодоступные районы. В феврале 2019 г. была поставлена точка: суд решил, что место выезда конкретной бригады не нуждается в отдельном лицензировании. Бригада – это структурное подразделение и действует в рамках основной лицензии организации», – привел пример Иван Павленко.
Государственные мобильные комплексы пока не показали высокой эффективности, добавил управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. Недавно в Минздраве подтвердили, что выездная работа организована недостаточно.
Нет комментариев
Комментариев: 0