Экспорт медуслуг российских клиник будут продвигать только в отечественных соцсетях
ЦНИИОИЗ объявил конкурс на оказание услуг по повышению информированности иностранных граждан о медуслугах, оказываемых в России, в 2022 году. Начальная цена контракта – 8,9 млн руб. Окончание приема заявок – 8 июля, следует из конкурсной документации.
Согласно порталу zakupki.gov.ru, контракт на продвижение экспорта медуслуг будет самым дорогим за последние четыре года. В 2019 году подобные услуги обошлись государству в 7,7 млн руб., в пандемийный 2020 год – в 4,4 млн, в прошлом году – в 6,7 млн руб.
В 2021 году победителем конкурса стало ООО «Есть идея» из Республики Башкортостан. Единственный участник предложил цену ниже первоначальной – 7,1 млн руб. Если контракт 2022 года будет заключен по начальной цене, рост к прошлому году составит 33%.
Требования к будущему исполнителю контракта изменились. Если раньше условия закупки требовали рекламировать медуслуги в Telegram-канале и в двух известных зарубежных соцсетях, то теперь вместо последних значатся только «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Поменялась и география рекламы. В 2021 году она должна была быть нацелена на 17 стран, включая европейские (Финляндия, Великобритания, Чехия, Израиль, Сербия, Черногория, Германия, Эстония, Латвия, Литва), то в этом году в списке только 9 государств: Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Таджикистан, Южная Осетия, Абхазия.
Кроме того, в 2022 году исполнителю не надо организовывать выставку «MedTravelExpo-2021. Санатории. Курорты. Медицинские центры». На сайте выставки указано, что она пройдет в декабре 2022 года.
В прошлогоднем договоре ничего не говорится о портале russiamedtravel.ru. В этом году исполнителю надо сделать редизайн сайта, обновить функциональное ядро и контент, например, предложить новый алгоритм работы поиска-фильтра каталога клиник, меры по техническому обеспечению работоспособности ресурса.
В апреле 2022 года Минздрав России заявил о планах по созданию системы интернет-бронирования в сфере медтуризма по аналогии с западными платформами. В ведомстве считают, что такая мера облегчит пациентам выбор клиник, сообщал «МВ».
В Минэкономразвития ранее прогнозировали полное восстановление рынка экспорта медицинских услуг до допандемийного уровня не раньше 2024 года. Из-за закрытых границ доходы российских медорганизаций от иностранных пациентов сократились в 2020 году с 223 млн до 197 млн долл.
Нет комментариев
Комментариев: 0