ФАЦ предупредил об увеличенных сроках ожидания ответа при обращении в контакт-центр

18.06.2025
09:27
В Федеральном аккредитационном центре Минздрава предупредили об увеличенных сроках ожидания ответа при обращениях в контакт-центр. В начале месяца медработников уже информировали о возможных задержках в получении выписки о результатах аккредитации специалиста.
Фото: 123rf.com

Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ) 16 июня предупредил о более длительном ожидании ответов от контакт-центра из-за «увеличенного числа обращений». Пользователям рекомендуется использовать для направления обращений форму обратной связи. На уведомление на сайте организации обратил внимание «МВ».

С начала месяца ФАЦ уже дважды информировал медработников о технических работах в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). В первых числа июня в связи с этим были временно недоступны получение сведений об аккредитации специалистов после заседания Центральной аккредитационной комиссии (ЦАК) 27 мая 2025 года и работа личного кабинета ФРМР для подачи документов на периодическую аккредитацию. Уведомление о снятии ограничений появилось спустя три дня, а доступ к подсистеме был восстановлен 4 июня.

В понедельник, 9 июня, ФАЦ оповестил о технических работах, из-за которых был ограничен прием звонков, а 16 июня — об увеличенных сроках ожидания ответов на обращения. Еще один такой эпизод был в конце мая.

Предположений о причинах технических работ может быть бесконечно много, так как информационные системы становятся очень сложными и требуют регулярных обновлений, а когда их еще проводить, как не летом, когда деловая активность снижена, пояснил «МВ» основатель и владелец новостного агрегатора на основе данных из социальных сетей MediaMetrics, экс-председатель правления Института развития интернета Герман Клименко.

При этом он признал, что давление на информационную инфраструктуру, в том числе госкомпаний, после февраля 2022 года резко возросло. «Но если сервис сам по себе работает, скорее всего, речь идет о каких-то плановых обновлениях и ситуативных доработках. То есть причин для паники нет», — считает Клименко.

Требования к защите информации и безопасности сайтов, которые хранят персональные данные, выросли. Если организации не экономят на специалистах по информационной безопасности, не нанимают случайных людей и выполняют хотя бы минимальные требования, данные защищены достаточно хорошо, подчеркнул он.

Российские медучреждения в 2024 году чаще становились жертвами хакерских атак с критическими последствиями. В I полугодии число утечек данных, уничтожения IT-инфраструктуры и приостановок работы клиник выросло, по данным вендора решений по кибербезопасности МТС RED, на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Чаще всего хакеры атакуют клиники, пытаясь обойти средства защиты, — такие инциденты занимают долю в 36% атак. На втором месте — сетевые атаки и попытки внедрения в медорганизации вредоносного софта. Нарушение политики кибербезопасности и нелегитимные действия администраторов информсистем фиксировались только в 5% от всех инцидентов в отрасли.

В 2024 году глобальный сбой в IT-системах больниц по всему миру не затронул Россию, поскольку в стране практически не используется антивирусный софт компании CrowdStrike. Это подтвердили опрошенные «МВ» клиники: с начала специальной военной операции Microsoft ушла с российского рынка, и крупные компании в сфере здравоохранения провели замену ПО на альтернативный софт (например, серверы переведены с Windows на отечественную Astra Linux, а критические системы защищены антивирусом «Касперский»). В Совете Федерации заявили, что произошедшее показало, что Россия правильно выбрала «курс на технологический суверенитет».

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.