ФОМС: меняется структура оказания первичной медико-санитарной помощи

07.12.2018
00:00
С 2019 г. существенно меняется структура оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Об этом сообщила заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Светлана Кравчук.

Она уточнила, что изменения связаны с началом Федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи», рассчитанного до 2024 г. В его центре – создание систем управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе  лечения, включая защиту его прав.

Один из основных ключевых показателей эффективности проекта – доля медорганизаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках ОМС, на базе которых будут функционировать каналы обратной связи застрахованных с представителями страховой медицинской организации (СМО) – пост страхового представителя, телефон, терминал.
В 2019 г. подобный канал связи должны иметь 30,7% медицинских организаций первичного звена, в 2020 г. – 47,8%, к 2024 г. – почти 73%. Задача страховых представителей обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС.

Следующий важнейший показатель проекта – количество субъектов РФ, на территории которых будут открыты офисы по защите прав застрахованных каждой СМО. В 2019 г. планируется разработать соответствующую нормативную базу, перед страховыми организациями будут поставлены конкретные задачи. И уже в 2020 г. на первом этапе этого проекта подобные офисы будут открыты в 36 регионах России. На страховых представителей третьего уровня, квалифицированных специалистов и экспертов качества медицинской помощи СМО ляжет вся работа с жалобами. Цель подобных офисов – обеспечить досудебный разбор случаев нарушений прав застрахованных. Практическая реализация этого этапа начнется в 2020 г. Показателем эффективности данного  нововведения станет доля обоснованных жалоб от их общего числа, урегулированных в досудебном порядке. По данным ФОМС, на данный момент СМО решают в досудебном порядке уже более 50% конфликтных ситуаций, а к 2024 г. этот процент должен составить не менее 77%.

Следующий значимый показатель – информирование застрахованных о профилактических мероприятиях. На страховых представителей и ранее были возложены обязанности по информированию населения о диспансеризации и профосмотрах. Особенность данного показателя в рамках проекта по развитию первичной медико-санитарной помощи – с 2019 г. он будет опережать процент населения, охваченного диспансеризацией. В 2019 г. планируется проинформировать о праве пройти профилактические осмотры 44% взрослого застрахованного населения, в 2020 г. – 48,6%, далее плановые показатели резко возрастают и к 2021 г. информированием должны быть охвачены не менее 66,2%, а к 2024 г.– не менее 95%. Ожидается, что такой подход поможет сформировать ответственное отношение к здоровью у пациентов.

Изменяются и подходы к контрольно-экспертной деятельности СМО. При росте показателей обращений в медорганизации для лечения более чем на 10% будет введен жесткий многоэтапный контроль за причинами, которые вызвали данный всплеск. На территориальные фонды будет возложена обязанность ежемесячного анализа роста заболеваемости и летальных исходов. ТФОМС поручает проведение тематических экспертиз качества медицинской помощи СМО, которые  организуют проведение целевых и тематических экспертиз, готовят и направляют в фонд предложения по улучшению качества медицинской помощи. Медорганизации в свою очередь проводят анализ нарушений, которые выявили экспертизы, и направляют в страховые компании план мероприятий по их устранению.

«Важно, что данный контроль осуществляется не только за смертностью в стационарах, но отслеживание идет с поликлинического звена – с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», – отметила Светлана Кравчук.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 5

Татаринцева Лидия Васильевна
...чем больше дармоедов-контролеров, тем лучше система здравоохранения государства. Только думаю,
господа, что вам скоро некого будет контролировать. Вы и так , как раковая опухоль на теле практической медицины.
Тютюнщикова Ирина Евгеньевна
Светлана Георгиевна! В качестве теста поработайте на первичном врачебном приёме пару недель. При этом необходимо:правильное заполнение ЭКП, выполнение стандарта обследования в течение 10 рабочих дней, лечение согласно списку препаратов ЖНВЛ, соблюсти приказ 1344, выполнить план по ДВН, прививкам. И на это все: 10-15’. Да,ещё не забудьте оформить электронный ЛН ,у пациента нет Снилс? Это Проблема лечебного учреждения, решайте в установленные сроки. ФСС вам в помощь☺️
Иванова Ольга Анатольевна
Ненавижу эти страховые компании. Я считаю, что там работают неудачники, не состоявшиеся как врачи. И я их презираю.
Болховский Олег
Видимо в связи с этой программой ,связанной с обратной связью с пациентами, у ЛПУ требуют предоставить в ТФОМС списки сотовых телефонов пациентов. Теперь кроме требования предоставить СНИЛС регистратура будет требовать от пациента еще и телефон. А они его будут с потолка называть или путать цифры. Нет механизма актуализаци данных вновь полученных паспортов, а уж смена номера телефона это еще чаще.
Ивонов Аркадий Николаевич
как же много дураков наверху...
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.