«Горячая линия» будет решать проблемы пациентов за 24 часа

10.05.2018
00:00
...
«Специалисты call-центра будут работать по двум основным направлениям: оказывать информационные услуги и осуществлять претензионную деятельность – принимать жалобы  граждан, оперативно решая возникшие проблемы. Пациент должен получить ответ в течение суток», – отметили в пресс-службе ведомства.
Минздрав Забайкальского края 11 мая официально запустит «горячую линию» по решению проблем пациентов. В тестовом режиме она работает с 20 апреля, за это время в call-центр поступило 63 звонка.

Оператор «горячей линии» Евгения Дырина рассказала Medvestnik.ru, что пациенты звонят из-за того, что не получили помощь в определенные сроки, не смогли записаться к врачу. «Все ситуации индивидуальны, мы выясняем детали и связываемся с должностными лицами в лечебных учреждениях. Обычно проблемы удается решить быстрее, чем за 24 часа», – отметила она.

Служба работает круглосуточно, звонки принимают шесть операторов.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Три четверти опрошенных врачей сообщили о неуверенности в своем профессионализме

05.08.2025
12:50
Только каждый четвертый опрошенный российский врач не испытывает сомнений в своем профессионализме. Почти треть респондентов чувствуют себя плохими специалистами, когда испытывают затруднения при выборе тактики диагностики и лечения пациентов.
Фото: 123rf.com

Три четверти (76%) опрошенных врачей, или 567 человек, сообщили, что испытывают так называемый «синдром самозванца» и не уверены в своем профессионализме. Правда, 494 респондента не уверены в своей компетентности лишь время от времени, следует из опроса, проведенного на сайте «Врачи.РФ» с участием 743 пользователей.

Каждый десятый респондент признался, что мысли о собственной некомпетентности постоянно крутятся в голове. Только 104 участника опроса оказались полностью уверены в своем профессионализме. Каждый третий (34%) не видит объективных причин появления у себя «синдрома самозванца». Еще 29% опрошенных чувствуют себя плохими специалистами, когда испытывают затруднения при выборе тактики диагностики и лечения пациентов.

4% респондентов теряют уверенность в профессионализме, когда их критикуют коллеги или руководство, и из-за неудач: ошибок при проведении операций, отсутствия положительной динамики у пациента на фоне лечения. Столько же чувствуют себя самозванцами, когда получают жалобы от больных.

На вопрос, что помогает справиться с сомнениями в себе, 27% врачей заявили, что чувствуют себя увереннее, когда их благодарят пациенты. Еще столько же считают, что ничего делать не нужно, а периодически сомневаться в себе — нормально. У 13% опрошенных уверенность в профессионализме подкрепляет признание коллег и руководства.

Каждый десятый (10%) сообщил, что самостоятельно справляется с мыслями о некомпетентности. Среди самых распространенных способов: чтение литературы по специальности, обсуждение клинических случаев и получение одобрения в среде коллег, удаленные консультации на форумах. Только 1% опрошенных обращался по этому поводу за помощью к психотерапевту. Еще 19% уверены, что у них нет «синдрома самозванца».

«Распространенность «синдрома самозванца» среди врачей в России оказалась высокой. Кроме того, опрос показал, что многие специалисты не подозревали о наличии у себя психологического феномена или не признавали неуверенность в своем профессионализме. Осознание причин неуверенности в себе, ограниченности своих знаний поможет врачам улучшить свое психологическое состояние и укрепить стремление к обучению и профессиональному росту», — отмечают организаторы исследования.

В прошлом году Национальная ассоциация управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ) предложила создать государственный рейтинг врачей. Единый информационный ресурс позволит пациенту заранее оценивать компетенции специалистов и не записываться на прием «вслепую», а также будет способствовать профессиональному развитию медицинских работников.

По данным портала «ПроДокторов», в последнее время на ресурсе участились случаи публикации ложных отзывов за вознаграждение. Сервис начал бороться с этим явлением, объявив амнистию для клиник и удаляя заказные отклики без применения санкций. Теперь с теми, кого уличат в оплате отзывов, будут расторгать договоры, обнулять рейтинги, а на их странице появится уведомление «Клиника покупала отзывы». Предполагается, что выводить недобросовестных игроков на чистую воду сервису помогут пользователи и конкуренты.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.