Информатизация скорой помощи затронула лишь отдельные регионы
По его данным, охват скорой помощи информатизацией формально составляет 56,1% учреждений против 30,9% в 2014 г. «Но нам далеко до нормальной информатизации: пока лишь единицы субъектов Федерации имеют общую на весь регион систему, которая позволяет на экране диспетчерской видеть все возникающие случаи и осознанно принимать решения о направлениях эвакуации, – сказал эксперт. – Но такие диспетчерские абсолютно необходимы, чтобы в экстренном случае пациент сразу оказался в специализированном учреждении. Без нормальной информационной системы, действующей на весь субъект, это невозможно». Такие диспетчерские службы начали действовать в Московской и Тульской областях, Татарстане.
Ключевым событием последнего времени для скорой помощи Сергей Багненко назвал письмо министра здравоохранения от 20 марта руководителям регионов, которое «поставило перед ними главные задачи по развитию скорой помощи». Среди них – создание региональных информационных систем и единых диспетчерских, объединяющих скорую помощь и медицину катастроф. Это, в свою очередь, потребует внести изменения в номенклатуру учреждений, чтобы появилась возможность сформировать единые центры и заработала система мониторинга.
«Нам необходимы правильное стратегическое планирование и синхронизация работы, – заметил Сергей Багненко. – В 90-е годы у нас было столько же машин, сколько сейчас, но все “лежало на боку”, потому что была полностью потеряна управляемость системы и все ее звенья боролись друг с другом. Но и сегодня даже в Санкт-Петербурге и Москве главврач не хочет отправлять больных в профильное учреждение, потому что заинтересован, чтобы его учреждение получило деньги за пациента. Но когда больной с сочетанной травмой попадает в больницу без томографа, это иллюзия оказания медицинской помощи. Создание медицинских округов, выстраивание трехуровневой системы – это следующий шаг вперед».
Нет комментариев
Комментариев: 0