Лаборатории вошли в рейтинг самых популярных франшиз

05.04.2021
11:58
РБК обновил ежегодный рейтинг самых популярных в России франшиз. В ТОР10 вошли крупнейшие частные лаборатории «Гемостест» и «Инвитро».
Фото: rpplumen.ru

Компании «Гемостест» и «Инвитро» включены в составленный РБК на основе данных Роспатента за 2020 год рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз. Обе сети вошли в десятку компаний-лидеров.

Лаборатория «Гемотест» находится на пятом месте (92 заключенных контракта, 2 расторгнутых), «Инвитро» – на девятом (68 заключенных контрактов, один расторгнут). По общему числу контрактов за все годы лидер «Инвитро» (785 контрактов), у «Гемотест» 773 контракта.

В прошлогоднем аналогичном рейтинге «Гемотест» занимал второе место (152 контракта, 2 расторгнуто), «Инвитро» – восьмое (55 заключенных контрактов). В десятку лидеров входил еще «Хеликс» (пятое место, 74 заключенных контракта, один расторгнутый).

Стартовые инвестиции для работы по франшизе «Гемотест» составляют 150–1,850 тыс. руб. (аренда и ремонт помещения, оснащение лабораторного отделения), паушальный взнос 100–400 тыс. руб. (в зависимости от типа франшизы и численности населения города), в него входит использование бренда, разработка экспликации помещения, обучение сотрудников лабораторного отделения, подключение к IT-сервисам – единой информационной системе, сервису удаленного финансового контроля для собственников. Срок окупаемости проекта от 9 мес., роялти 0,36%.

«Инвитро» предлагает два варианта открытия медицинского офиса под своим торговым брендом. Пакет «Стандарт», в который входят услуги лабораторной диагностики и пакет дополнительных медицинских услуг (УЗИ, ЭКГ, вакцинация, предрейсовый осмотр водителей) с объемом инвестиций 2,3-4,9 млн руб. и паушальным взносом 700 тыс. руб. в Москве и 300–500 тыс. руб. в Московской области и других регионах. Второй вариант «ИНВИТРО. Городок» – предложение для небольших региональных городов, а также городов Московской области за пределами трассы А-108, в рамках которого возможно организовать только процедурный кабинет. Инвестиции и регулярные расходы на медицинский офис, открытый по программе, в 4–6 раз ниже затрат на стандартную франшизу «Инвитро».

Согласно данным на официальном сайте «Инвитро», за все время работы под ее брендом было открыто 1,5 тыс. медицинских офисов.

Ранее крупные игроки рынка заявляли о расширении сети лабораторий и росте выручки в 2020 году. Так, «Инвитро» нарастила присутствие на 20%, открыв 175 новых медицинских офисов. В группе компаний KDL сообщали о рекордном увеличении выручки. 

По данным агентства BusinesStat, из-за масштабного проведения исследований на выявление коронавируса российский рынок лабораторных услуг показал в 2020 году взрывной рост, достигнув отметки в 330,6 млн тестов. Это на 18,2% выше показателей предыдущего года. При этом объем других иссследований, которые обычно назначаются врачами, сократился в связи со снижением доступности медпомощи по направлениям, не связанным с лечением COVID-19. 

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.