Михаил Мурашко: страховые компании надо «привести в тонус»

18.04.2018
1607

Страховые медицинские организации надо привлечь для активной работы с обращениями граждан. Об этой обязанности СМО напомнил руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко на прошедшем в Москве 17 апреля «Форуме регионов». 

Фото: Олега Кирюшкина

Росздравнадор рекомендует субъектам РФ распространить в каждой медицинской организации информационный листок, созданный в едином формате для всей страны, с реальными контактами для обращения граждан. В нем на первом месте должны быть контакты администратора конкретного медицинского учреждения. 

«Наш опыт показывает, что большая часть обращений может быть решена на уровне медорганизации. Ведь когда вы останавливаетесь в гостинице и у вас что-то случается в номере, вы не звоните в Роспотребнадзор, а обращаетесь к администратору. Гостиничная отрасль этот механизм уже отработала. Почему и нам так не сделать», - сказал глава Росздравнадзора. 

На втором месте в информационном листке должны быть контакты СМО. «Страхования компания – это огромный ресурс, – отметил Михаил Мурашко. – Мы проверили работу СМО в трех регионах и написали письмо главе Центробанка Эльвире Набиуллиной по поводу неудовлетворительной работы некоторых страховых компаний. Требования территориальных фондов к СМО ослаблены. Страховые компании должны «прийти в тонус». Сейчас разрабатывается законопроект об оценке качества работы СМО, это должны быть лицензионные требования».  

Наконец, на третьем месте в списке контактов будет региональный департамент здравоохранения, затем территориальный орган Росздравнадзора и, наконец, «горячая линия». «Мы будем настаивать, чтобы был информационный листок с актуальными телефонами и контактами», – обратил внимание Михаил Мурашко

Он также рассказал, что ведомство переходит на цифровые каналы связи. Формат «горячей линии» позволил более оперативно рассматривать обращения граждан. Практически 44% из них решаются в течение суток. Сначала линия была открыта только по вопросам получения обезболивающих препаратов, но теперь она расширилась, и Росздравнадзор задумался о реорганизации. «"Горячая линия" эффективна, но правильно ли идти только по пути прироста количества обращений. В 2017 году в сутки их было примерно 80, а сегодня – более 400. Если мы не изменим подходы к работе по обращениям граждан, то скомпрометируем всю отрасль», - уверен Михаил Мурашко.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Комментарии 2

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Алексей
На каком основании РЗН проверил СМО? Если бы лицензионное требование по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности работало, то не нужны бы стали РЗН, ТФОМС, СМО, органы здравоохранения, СРО. Но оно не работает, поэтому его замещают внешним воздействием.
Дмитрий Викторович
Алексей, они друг друга проверяют -видимость важной работы. А, то, что "не нужны бы стали..." - это очень точно подмечено.

Партнеры

Яндекс.Метрика