Минздрав опровергает информацию о реформе ОМС
Реформа заключается в том, что часть расходов государства на медицину должна быть переложена на страховые компании. В Минфине якобы считают, что роль страховщиков в этой сфере недостаточна, они только пропускают через себя деньги и анализируют счета. Кроме того, сейчас количество медицинских услуг и их тарифы определяются непрозрачно и в условиях конфликта интересов. И чтобы изменить ситуацию, в нескольких пилотных регионах в виде эксперимента планируется изменить систему ОМС.
В распространенном пресс-релизе Минздрав заявляет, что никакие инициативы, которые были бы направлены на снижение доступности бесплатной медицинской помощи, не обсуждались и не обсуждаются. Конституция РФ гарантирует право на бесплатную медицинскую помощь всем гражданам страны. Более того программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годов была расширена Правительством РФ. Так, в 2018 году предусмотрено значительное увеличение расходов на медицинскую помощь за счет средств системы ОМС: прирост составит 333 млрд рублей (увеличение на 21,5%). Это позволит повысить тарифы на все виды медицинской помощи и расширить спектр методов ВМП в рамках базовой программы ОМС.
Минздрав указывает, что одновременно с этим проводится системная работа по совершенствованию финансовой модели здравоохранения. Сегодня модель здравоохранения принципиально отличается от той, которая существовала в Советском Союзе, когда финансирование осуществлялось сметно, а средства не следовали за пациентом. Оплата медицинской помощи зависит от объема оказанной помощи, ее качества, а распределение средств осуществляется в соответствии со страховыми принципами. Иными словами, современная российская модель предполагает ответственность ее участников. Такого рода модели внедрены в странах, где высок уровень государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи.
Два года назад министерством был инициирован проект по повышению роли страховых компаний в системе здравоохранения: перевод их из финансовых операторов в реальные защитники прав застрахованных – пациентов. Для этих целей была сформирована система страховых представителей, основной задачей которых является консультирование, сопровождение пациентов при получении медицинской помощи и защита их прав. Сегодня помощь пациентам оказывают более 8 600 поверенных. Примером их эффективной работы может служить тот факт, что после начала активного индивидуального информирования ими пациентов о необходимости прохождения диспансеризации ее объем за год увеличился на 5,6%, а количество обоснованных жалоб снизилось в два раза.
Нет комментариев
Комментариев: 0