Минздрав предусмотрел возможность формирования бумажной отчетности в случае сбоя в ГИС ОМС
Минздрав разработал Правила функционирования государственной информационной системы обязательного медицинского страхования. Соответствующий проект постановления правительства 17 марта опубликован для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов.
В документе обозначены функции создаваемой ГИС. В частности, с ее помощью будут вести персонифицированный учет застрахованных лиц, сведений о медицинской помощи, которая им оказывалась, единый реестр СМО и экспертов качества медпомощи, а также единый реестр медорганизаций. Последний будут формировать на основе данных единого реестра лицензий Росздравнадзора и подсистемы «Федеральный реестр медицинских организаций» ЕГИСЗ.
В новой ГИС будет храниться вся отчетность в сфере ОМС и осуществляться контроль ее достоверности, полноты и актуальности. ГИС будет взаимодействовать с другими системами и позволит выдавать различные справки в электронном виде.
В проекте прописан алгоритм действий в случае технического сбоя. Если ГИС ОМС будет не доступна более 8 часов рабочего времени и это официально подтвердит оператор системы, то есть Федеральный фонд ОМС, то не позднее чем на следующий день вся незагруженная в систему информация должна быть оформлена на бумажном носителе. Ответственность за идентичность данных на бумажном носителе и информации, внесенной в систему, несет участник ГИС ОМС.
В субъектах будут определены лица, ответственные за техническое обеспечение работы с ГИС ОМС, и уполномоченные лица, которым предоставят доступ к системе. «Зарегистрированные в ГИС ОМС лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса ее функционирования», указано в проекте постановления.
Накануне ФОМС представил на публичный суд проект Порядка информационного взаимодействия для всех участников сферы обязательного медстрахования.
Нет комментариев
Комментариев: 0