Минздрав разработал критерии отбора кандидатов для проведения профилактики профзаболеваний

13.04.2021
12:39
Минздрав определился с порядком мониторинга здоровья работников и критериями отбора претендентов на бесплатную профилактику и лечение.  Он был уполномочен сделать это, поскольку с 1 апреля и до конца года в России действует «пилот» по межведомственному взаимодействию для предупреждения профзаболеваний у работников авиа- и ж/д транспорта.

Минздрав разработал критерии отбора работников для проведения им профилактики профзаболеваний. Предполагается, что действие приказа (после его утверждения) будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 года – с этого времени работает пилотный проект по организации межведомственного взаимодействия в целях предупреждения профзаболеваний. Проект приказа вынесен на общественное обсуждение до 26 апреля.

В проекте документа указано, что отбор работников для профилактических мероприятий будет проводиться по результатам периодических медосмотров лиц, имеющих на рабочем месте контакт с вредными, опасными факторами.

Пять групп риска (от пренебрежимо малого – до очень высокого) развития профзаболеваний будут формироваться исходя из принципов нозологичности (определение ранних признаков заболеваний), гигиенического нормирования (связь признаков заболеваний с уровнями воздействия производственных факторов) и с учетом индивидуального риска.

В документе указаны общие неспецифические мероприятия по профилактике профзаболеваний в зависимости от группы риска, специфические мероприятия для разных заболеваний (нейросенсорной тугоухости, вибрационной болезни, радикулопатии и т.д.).

Даны определения понятий «вредный производственный фактор», «вредные условия труда», «мониторинг здоровья работников», «профессиональный риск», «профессиональное заболевание» и др.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.