Москва преодолела дефицит высокотехнологичной медицинской помощи
Накануне мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что объем ВМП в Москве существенно вырос за последние пять лет. «Если взять пятилетний период, то на 30% увеличился объем специализированных операций и почти в четыре раза - объем высокотехнологичной помощи. Мы, по сути дела, достигли по многим видам нозологии потолка, то есть больше уже не надо», – заявил он в эфире телеканала «Россия 24». По данным, которые приводит телеканал, в 2010 году ВМП в Москве получили 33 тысячи человек, а в 2016 году этот показатель вырос до 119 тысяч человек.
«У нас с высокотехнологичной помощью все в порядке. Все желающие москвичи, кому это показано, они, по-моему, помощь получают, причем большей частью как раз в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения, не говоря уже об огромном спектре учреждений федерального уровня, которые эту помощь оказывают. Недостатка ней нет. Теперь бы как-то специализированную помощь организовать», - заявил порталу Medvestnik.ru председатель Исполнительного комитета МОД «Движение против рака», заместитель исполнительного директора по правовым вопросам НП «Равное право на жизнь» Николай Дронов.
По словам Сергея Собянина, московское здравоохранение по уровню оснащения диагностическим оборудованием (МРТ, КТ) находится на уровне мировых столиц. Это подтвердил порталу Medvestnik.ru бывший главный онколог Департамента здравоохранения Москвы и экс-главврач 62-й онкобольницы Анатолий Махсон, который недавно возглавил онкологический кластер «Медси». Однако, отметил он, медицинским учреждениям не хватает денег из-за сокращения тарифов ОМС, которое произошло в связи с выведением многих видов ВМП из прямого федерального финансирования. «Когда были на бюджете, вообще никаких проблем не было. Все, что надо было, мы делали, и для этого в Москве есть все возможности. Но после того как многие виды ВМП перевели в ОМС, тарифы сразу в два раза уменьшилась. К примеру, лапароскопическая операция на кишечнике стоила 230 тысяч рублей, а стала стоить 115 тысяч», - сообщил Анатолий Махсон.
По его словам, сокращено финансирование практически по всем видам операций. «Все тарифы упали примерно в два раза. То есть любой тариф при переходе в ОМС надо разделить примерно пополам. Это касается любой операции: лапароскопии на кишечнике, на легком, на печени. Мы гасили разницу за счет благотворительной помощи и внебюджетных фондов, платных услуг», - рассказал он. По данным онколога, сейчас из федеральных источников оплачивается только 15-20% ВМП. Остальной объем обеспечивает город.
Факт недостаточного финансирования онкологической службы ранее подтвердил мониторинг качества онкологической помощи в Москве, который в 2016 году провела служба помощи онкологическим больным «Ясное утро». Из 500 опрошенных только 7% онкологических пациентов в Москве сказали, что не имели дополнительных расходов на лечение за последний год.
Сергей Собянин также признал, что помощь пациентам онкологического профиля в Москве нуждается в развитии с точки зрения качества и доступности. «Единственный сегмент сегодня еще достаточно сложный с точки зрения и доступности, и качества оказания помощи - это помощь онкологическим больным. Традиционно ее оказывали в федеральных клиниках, и они в принципе неплохо развиваются. Но с учетом старения населения, увеличения количества людей, которые болеют онкологией, требуется подключение городского бюджета и возможностей городского здравоохранения», - уточнил он.
Нет комментариев
Комментариев: 0